John "Dick" Samsen окончил Университет Пердью по специальности "авиационный инженер", но достаточно быстро понял, что его призвание - это дизайн, но не простой, а автомобильный.
Он получил базовые навыки у Реймонда Лоуи (Raymond Loewy), в дизайн студии Studebaker и тогда же он создал свое первое автодизайнерское портфолио. В начале 1952 года он встретился с Фрэнком Херши (Frank Hershey) - начальником отдела дизайна автомобилей Ford, и был нанят в качестве стилиста и получил должность в Development Studio Ford. Вскоре он и Билл Бойер были назначены прорабатывать глиняную модель двух пассажирских спортивных автомобилей, один из которых стал известен как Thunderbird.
После того как работа над Thunderbird была завершена, Джон Самсен был направлен в Gil Spear's Special Projects Studio, где он разработал большую часть внешности экспериментальных Форд D-523 "Cougar".
В 1955 году Джон был завербован Вирджилом Экснером (Virgil Exner) в корпорацию Chrysler. Занятно, что после этого события его имя долгое время не упоминалось в пресс-релизах Форда, и его вклад в разработку были зачислен на счет дизайнеров, которые остались с компанией, так продолжалось до 1990-х гг.
С 1955 до 1976 года он работал в нескольких студиях дизайна в Chrysler Corp, и внес вклад в разработку многих автомобилей, которые были произведены в те годы, в том числе "Mopar muscle cars". Он предложил в 1964 году для "Barracuda" крышу, большее заднее стекло и проработал всю заднюю часть машины. Он же предложил название «Barracuda». Самсен разработал глиняную модель для Barracuda 1967 , и работал над концептами 1970 и 1973 годов 'Cuda. Его идеи также появятся на Duster, GTX, Roadrunner и других моделях.
Джон Самсен оставил Chrysler в 1976 году и работал как независимый дизайнер - делал дизайн и иллюстрации для многих компаний. Он до сих пор продолжает работать, но с конца 70-х он скорее больше художник, чем дизайнер.
В данной подборке размещены некоторые его автохудожественные работы.
Journal information