nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

49'Ford, возрождение фирмы и одна рекламная компания



После войны компания Ford имела богатую историю, огромное количество взлетов и падений, нового руководителя -  Генри Форда II, и морально устаревшую модель 1941 года на конвейере. 28-летний президент компании понимал, что долго "почивать на лаврах" прошлых успехов фирма не сможет и ее долю на рынке могут занять конкуренты, а семейный бизнес станет еще одной страницей в истории американского предпринимательства. И вправду, дела у компании были плохи - Гарри Беннет не был готов к резким переменам на рынке, европейские заводы были частично разрушены и требовали модернизации, почти отсутствовала система финансового контроля, а продажи на внутреннем рынке падали.

Генри Форд II

21 сентября 1945 года Генри Форд младший принимает жесткое и единственно правльное решение в сложившейся ситуации - полностью перестроить систему управления компанией.
Он увольняет Беннета  В 1946 году Форд младший, в годы войны служивший в ВМФ США, обратился к Чарльзу Бейтси «Текс» Торнтону, полковнику ВВС, курировавшего отдел статистического управления ВВС США с просьбой подобрать команду для "спасения" фирмы.

Чарльз Бейтси «Текс» Торнтон

Торнтон  набрал собрал группу из 10 человек, получивших порзвище "вундеркинды Форда", семь из которых заняли руководящие посты в фирме. Их звали - Уилбур Андресон, Чарльз Босуорт, Дж. Эдвард Ланди, Роберт С. Макнамара, Эрджей Миллер, Бен Миллс, Джорджа Мур, Фрэнсис "Джек" Райт, Джеймс Райт и сам Чарльз Торнтон. Среди них наиболее известен Роберт Макнамара - будуший президент "Форда" и министр обороны США.

Роберт С. Макнамара

К управлению фирмой группа "вундеркиндов" подошла как к управлению войсковым подразделением, на вооружение были приняты принципы статистического контроля, то есть "Форд" опять стал первопроходцем в автомобильной индустрии, как в случае с конвейером, таки с внедрением базовых элементов систем качества и систематического использования в управлении фирмой данных оперативных данных о материально-техническом обеспечении, снабжении, перевозках, координации все этой информации для наиболее эффективного ведения бизнеса.
Первоначально их появление приняли в штыки - и из-за их молодости и за пренебрежение к сложившемуся на "Форде" способу управления бизнесом
Группа первоначально работала вместе, как одно подразделение - плановый отдел, возглавляемый Торнтоном, а Макнамара был его заместителем, Миллер подготавливал отчеты для высшего руководства, Ланди подготавливал документацию по перспективному и текущему финансовому планированию, Райт занимался администрированием бюджета, а Райт, Мур и Босуорт специализировались по административным вопросам.
Группа "вундеркиндов" помогла компании в реализации сложных систем контроля управления компанией, контроля затрат, и заставила пересмотреть стратегические планы. Они также организовали новую систему приема на работу (вербовку) квалифицированных кадров, внедрили современные программы обучения и планирования.
Именно им принадлежит концепция - "новый автомобиль - от идеи до производства за 19 месяцев". И удачным первенцем этой концепции был Форд 1949 года.
Именно эта модель вытянула фирму, как в свое время "Жестянка Лиззи", в лидеры бизнеса и дала новый толчок как компании, так и рынку.
Чтобы не повторяться и не "открывать Америку" процитирую Вики: "В конце 1948 календарного года (1949 модельном году) на смену устаревшей довоенной модели Ford’а пришёл полностью новый автомобиль. За исключения двигателя, он не имел ничего общего с предыдущей моделью.
Учитывая привычку американского потребителя к ежегодному обновлению модельного ряда, ещё в конце тридцатых ставшему неписаным законом автостроения Северной Америки, выпускавшаяся с 1941 года модель считалась полным анахронизмом. Прододолжать её выпуск было рисковано. Новый руководитель компании — Генри Форд II, пришедший на смену своему деду в 1945 году, и его менеджеры приложили все усилия, чтобы не только исправить положение, но и не допустить повторения этой ситуации в дальнейшем.
Весной 1949 года, Ford начал выпуск революционно выглядящей модели. ’49 Ford выглядел по тем временам непривычно, возможно, даже авангардно. В отличие от большинства остальных машин, использовавших в той или иной степени «понтонный» дизайн (как у наших «Победы» и «ЗиМ»-а), он имел кузов с гладкими бортами, безо всяких выштамповок. Поясная линия была объединена с линией понтона, линия капота была понижена, площадь остекления — значительно увеличена.
Такая форма кузова стала нормой для большинства американских производителей на протяжении первой половине пятидесятых годов, а как максимум — в 1955 модельном году; до этого времени многие производители (например, Buick, Cadillac, DeSoto) отдавали предпочтение несколько видоизменённой «понтонной» схеме.
Конструкция машины была по тем временам вполне современной, а для «Фордов» — просто революционной. Впервые «Форд» имел переднюю независимую подвеску на витых пружинах (задняя по-прежнему была рессорной), современную конструкцию карданного вала (до этого использовалась так называемый torque tube, — конструкция, восходящая ко временам модели Т), цельнометаллический кузов современной конструкции, гипоидную главную передачу, 16- или 15-дюймовые колеса.
Двигатель был максимально смещён вперёд, чтобы высвободить пространство для пассажиров. Автомобиль снабжался либо шестицилиндровым нижнеклапанным 3,7 литровым (226 кубических дюймов по американской классификации) двигателем, развивающим 60 л.с., либо V-образной «восьмёркой» объёмом 3,9 л. (239 кубических дюймов) и мощностью 90 л.с. или 100 л.с.
Автомобиль комплектовался трёхступенчатой механической КПП, а за отдельную плату — модным тогда автоматически включающимся овердрайвом, то есть, повышающей четвёртой передачей, которая сама подключалась при движении на третьей со скоростью более 27 миль в час, и отключалась при снижении скорости до 21 мили в час.
Машина выпускался в двух комплектациях (trim line) — Standard и Custom, различавшихся отделкой салона и хромовым декором. В линию Standard входили модели: четерехдверный Fordor Sedan, двудверный Tudor Sedan, два купе — Club Coupe и Business Coupe; линия Custom включала в себя те же типы кузовов, кроме Business Coupe, заменённого открытым автомобилем — Convertible Club Coupe. Также, к линии Custom относился универсал («woodie wagon») с деревянной отделкой. Причём, универсал был самой дорогой разновидностью машины.
Оборудование «Форда» 49 года было довольно роскошным по тем временам — в стандарте устанавливалась антенна с электроприводом в правом крыле, часы на панели приборов, коробка передач с рычагом переключения на рулевой колонке; рычаг ручного тормоза находился слева от рулевой колонки под панелью приборов. За отдельные деньги были доступны любые из устанавливавшихся на машину колёс в версии с белыми боковинами (whitewalls).
Модель 1949 года была коммерчески очень успешной. Ford вернул себе ранее потерянное второе место по объёмам продаж среди американских производителей (которое до этого занимала Chrysler Corporation с маркой Plymouth)."
Но для успешных продаж нужна реклама и в марте 1948 года в условиях строжайшей секретности на территорию штата Флорида на двух трейлерах, закрытые брезентом, были привезены пять машин. В окрестностях Джексонвилля (бывшего КоуФОРДа - cow — корова, ford — брод) была проведена фотосессия, целью которой было показать насколько хорош новый Форд, при этом постоянно шло сопоставление новинки и модели "Т", правопреемником которой должна был быть новая модель.
Данный фотосет - это рабочие моменты съемки, сделанный фотографами "Лайф". Это более 140 фотографий, живых и прекрасных.
Сама фотосессия снималась в цвете, но в нормальном качестве мне встретить не удалось, если кто сможет ей поделиться - буду рад и признателен.






































































































































































































































































































Tags: Америка, авто, автоистория, автостарина
Subscribe

  • …да будь ты хоть астронавт

    Система. Она бездушна, бессмысленна и логична в своём безразличии. И неважно, в какой ты стране живёшь. Система везде. Именно с этим столкнулся…

  • Pan Am Experience на Boeing 747-200

    В Редондо-Бич, штат Калифорния жил фанат Pan Am Энтони Тот. У него была огромная коллекция вещей (даже половина фюзеляжа настоящего борта Pan Am),…

  • Чикано — борьба за права испаноязычных в США, 1978 год

    Когда говорят о сегрегации, то подразумевают, в основном, права чернокожих граждан США. Но это не совсем правильно. Кроме ограниченных прав и…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments