nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Dodge Polara 1973 & Ilyushin-62M


Фотография уменьшена до размера 1200 точек, по клику можно найти снимок шириной в оригинальном разрешении

Прогуливался по Flickr'у в поисках чего-нибудь интересного и вдруг натыкаюсь я на них - двух красавцев, выложенных San Diego Air and Space Museum Archive.

Первый узнаваем сразу - Ил-62М, шедевр советской авиации и мечта каждого советского мальчишки. Помню у меня была его металлическая модель-игрушка с двигателем и огоньками в ливрее "Аэрофлота" - это был шедевр, подаренный мне на 5 лет, единственный на несколько ближайших дворов. С него и началась у меня тяга к небу.
Второй - Dodge Polara 1973, модель последнего, четвертого поколения, любимая различными американскими службами - полицией, пожарной охраной и, как мы здесь видим, аэродромными службами.

А вот дальше интересно - номер Ил-62М №86614. И тут, благодаря номеру борта, я узнаю много для себя нового.
Итак, именно этот борт разбился на Кубе 27 мая 1977 года.
Дальше просто процитирую Катастрофа Ил-62М ЦУ МВС близ Гаваны (Куба):
"Самолет Ил-62М №86614, выполнявший международный рейс СУ-331 Москва-Гавана, после посадки во Франкфурте-на-Майне прибыл в Лиссабон. После смены экипажа взлет был произведен в 03:32 по Гринвичу. На борту находились 59 пассажиров (28 граждан СССР, в том числе 8 детей, 8 граждан Кубы, в том числе двое детей, а также 12 граждан Великобритании, 3 – Швеции, по 2 – Австралии, ФРГ и Гвинеи-Бисау и по одному Нидерландов и Мексики). При подходе к зоне РДС Гаваны командир корабля при выполнении предпосадочной подготовки сообщил экипажу неверную информацию о давлении на уровне моря (QNH) – 1 025 мб (762 мм рт.ст.), в то время как ранее на борт было передано давление 1 010 мб. Ни один из пунктов пролета в течение всего полета (9 ч 20 мин) не давал таких данных о давлении. При входе в зону РДС Гаваны экипаж получил разрешение снижаться с эшелона 35 000 футов до эшелона 15 000 футов и далее до 3 000 футов. Диспетчер сообщил условия посадки: МКпос=52°, заход на посадку по варианту №2, который предусматривал после пролета БПРМ с курсом 272° выполнять полет в течение 2 минут, затем выполнить разворот на посадочный курс 52° (точка входа в глиссаду 10,5 км от ВПП), и передал фактическую погоду аэропорта им Хосе Марти: видимость 8 км, ясно, температура воздуха +21°С, QNH 758 мм рт.ст. Данное значение давления на уровне моря было передано трижды в процессе снижения и захода на посадку и подтверждалось экипажем. Управление полетом осуществлялось с диспетчерского пункта подхода (ДПП) путем контроля информации, сообщаемой экипажем. КДП осуществлял контроль посредством визуального наблюдения в бинокль и по данным экипажа. Всё радиотехническое оборудование аэропорта и средства связи работали нормально. После пролета БПРМ полет выполнялся с курсом 275° в течение 1 мин 23 сек вместо 2 мин. Затем был выполнен левый разворот сначала с креном 20°, а на расстоянии 12 км от ВПП и 4 км от ее оси – с креном до 30° и снижением до 450 м по давлению 758 мм рт.ст. Самолет вышел на ось ВПП на расстоянии около 9 км вместо 14-15 км по схеме захода. После выхода на предпосадочную прямую экипаж выполнял снижение с вертикальной скоростью 4,5-5 м/с. Выдерживая высоту по давлению на уровне моря 758 мм рт.ст., экипаж не осуществлял ее контроль по радиовысотомеру, сигнализатор которого не был установлен на высоту принятия решения (ВПР) 150 м. При встрече в районе БПРМ с местным туманом высотой 30-40 м и, не видя ВПП, на расстоянии от нее 3 км экипаж продолжил снижение ниже ВПР 150 м, равной минимуму погоды для самолетов Ил-62 с курсом посадки 52°. Вертикальная скорость снижения составляла 7 м/с. Давление аэродрома посадки (QFE) 752 мм рт.ст. экипажем не было установлено на высотомерах, что привело к тому, что траектория снижения самолета на предпосадочной прямой проходила ниже установленной на 64 м (на высоту превышения аэродрома относительно уровня моря), что явилось причиной преждевременного снижения самолета. В 08:45:31 местного времени (12:45:31 по Гринвичу) на предпосадочной прямой на расстоянии 1 820 м от торца ВПП на скорости 280 км/ч самолет в посадочной конфигурации столкнулся с проводами ЛЭП на высоте 23-25 м. За 2,5 сек до столкновения с ЛЭП штурвал был резко взят на себя. Проводами был срезан стабилизатор самолета по задний лонжерон киля и повреждено правое крыло (отрыв части внешнего закрылка). В результате повреждения закрылка стремительно начал развиваться правый крен, достигший 70° в течение трех секунд. Курс изменился за 5 секунд на 40° вправо. После столкновения с проводами самолет пролетел между двух опор ЛЭП высотой 28 м, имея боковое уклонение от оси ВПП вправо на 60 м и оборвал 4 верхних провода. При дальнейшем движении он срезал верхушки 22 пальм, высаженных вдоль небольшого, проходящего поперек посадочного курса канала, и одну пальму свалил. Через 5,5 сек после столкновения с ЛЭП самолет на расстоянии 1 270 м от торца ВПП и в 121 м от ее оси столкнулся с землей на пустыре, полностью разрушился и сгорел (за исключением хвостовой части от 78 шпангоута). Первоначальный удар о землю произошел правым крылом и носовой частью. Разброс обломков составил 130х70 м. Выжили два пассажира, находившиеся в третьем салоне и получившие ранения средней тяжести – мужчина – гражданин СССР, и женщина – гражданка ФРГ.
Контрольный замер погоды на аэродроме за 09:00 был следующим: тихо, видимость 10 км, облачность 1/8 баллов кучевая высотой 600 м, температура воздуха +25°С, давление 758,5 мм рт.ст. на уровне моря. По результатам опороса очевидцев установлено, что в полосе захода на посадку был туман с видимостью до 60 м и высотой 30-40 м от уровня аэродрома. Наблюдения за фактической погодой в а/п Гавана на момент происшествия не проводились
."
Самолету к тому времени было только два года, а причиной катастрофы стала ошибка пилотов:" При заходе на посадку экипаж допустил ряд грубых нарушений:
а) нарушил схему захода на посадку по варианту №2 и вышел на предпосадочную прямую в месте расположения ДПРМ на 5-6 км ближе установленного схемой, что создало экипажу дополнительные трудности в выполнении предпосадочных операций;
б) не установил на высотомерах давление аэродрома 752 мм рт.ст., что привело к снижению самолета по траектории, на 64 м ниже установленной;
в) при встрече с местным туманом продолжил снижение ниже ВПР;
г) не контролировал высоту на предпосадочной прямой по радиовысотомеру и не установил сигнализатор на ВПР 150 м.
Катастрофа произошла по причине преждевременного снижения, вызванного неустановкой экипажем на высотомерах давления аэродрома и нарушения минимума погоды для данного типа самолетов. Сопутствующие причины – нарушение экипажем схемы захода на посадку и отсутствие контроля со стороны экипажа за снижением самолета по радиовысотомеру
."

Вот что может принести одна фотография двух красивых машин из прошлого.
Tags: Америка, СССР, авиастарина, авиация, авто, автостарина
Subscribe

  • …да будь ты хоть астронавт

    Система. Она бездушна, бессмысленна и логична в своём безразличии. И неважно, в какой ты стране живёшь. Система везде. Именно с этим столкнулся…

  • Pan Am Experience на Boeing 747-200

    В Редондо-Бич, штат Калифорния жил фанат Pan Am Энтони Тот. У него была огромная коллекция вещей (даже половина фюзеляжа настоящего борта Pan Am),…

  • Чикано — борьба за права испаноязычных в США, 1978 год

    Когда говорят о сегрегации, то подразумевают, в основном, права чернокожих граждан США. Но это не совсем правильно. Кроме ограниченных прав и…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • …да будь ты хоть астронавт

    Система. Она бездушна, бессмысленна и логична в своём безразличии. И неважно, в какой ты стране живёшь. Система везде. Именно с этим столкнулся…

  • Pan Am Experience на Boeing 747-200

    В Редондо-Бич, штат Калифорния жил фанат Pan Am Энтони Тот. У него была огромная коллекция вещей (даже половина фюзеляжа настоящего борта Pan Am),…

  • Чикано — борьба за права испаноязычных в США, 1978 год

    Когда говорят о сегрегации, то подразумевают, в основном, права чернокожих граждан США. Но это не совсем правильно. Кроме ограниченных прав и…