
В 1912 Baker Motor Vehicle Co. получила заказ от Белого дома - изготовить автомобиль для первой леди США Хелен Луизы Херрон Тафт.
Baker Motor Vehicle Co. была крупнейшей в мире компанией по производству электромобилей - более 700 автомобилей в год, 17 моделей разного класса - от легких двухместных, до коммерческих автомобилей, прообразов наших "Газелей". Именно автомобили этой фирмы получили первые в мире ремни безопасности, а максимальная скорость на модели Torpedo была 121 км/ч.
Надо сказать, что модели от Baker стоили весьма и весьма недешево, базовая комплектация стоила 2 800 $ в традиционном черном цвете с выбором отделки салона в синем, зеленом или темно-бордовом цветах, а модель Queen Victoria, выбранная Белым домом, отличалась более элегантным салоном и стоила на 300 $ больше.
Заказ был выполнен и Baker Electric Victoria поступила в первый президентский гараж, в котором служила верой и правдой еще четырем первым леди! Вдумайтесь только, жены Уильяма Тафта, Вудро Вильсона, Уоррена Гардинга, Калвина Кулиджа и Герберта Гувера, с 1912 до 1929 года ездили на электромобиле.
Это был первый автомобиль первой леди, до Хелен Луизы Херрон Тафт все президентские жены передвигались на гужевом транспорте.
Вид сзади

Вид спереди

Сам Тафт верил в будущее механического транспорта и получив от Конгресса США 12 000 $ на создание президентского гаража приобрел интересный комплект - паромобиль, два лимузина Pierce-Arrow и электромобиль для миссис Тафт, а сама Baker Electric к 1916 году стала историей, но это уже совсем другая, но не менее интересная история...
Journal information