nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Chrysler на пороге большого юбилея ( мой ленивый копипаст)

Прочел сегодня статью на BFM и решил - вполне годный материал, предоставленный официалами, чтобы привлечь внимание к дате в жизни крупной компании. Поделиться таким не грех.
С небольшим добавлением, визуальной и текстовой информации, конечно же.

6 июня 1925 года Уолтер Перси Крайслер создал собственную автомобильную компанию, под собственным же именем – Chrysler. В этом году легендарный американский бренд отмечает 89-й день рождения.
Основатель компании Chrysler Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 года в городке Уомего в штате Канзас (США). В это время во всем мире шла техническая революция и Уолтер, как и многие подростки конца XIX века, интересовался всеми новинками техники. Чтобы погрузиться в этот сложный но захватывающий мир, Уолтер устраивается работать в железнодорожную компанию. Сначала уборщиком, потом помощником слесаря.
Крайслер параллельно учится и в 22 года получает сертификат квалифицированного механика. После этого карьера Уолтера развивается молниеносно. Он меняет одну железнодорожную компанию на другую и все время получает все более высокие должности. Дело в том, что помимо талантливого «технаря», Крайслер проявляет себя и отличным организаторов. В итоге к 33 годам он становится генеральным управляющим треста железнодорожной компании American Locomotive Co.
И именно это становится переломным моментов в жизни Крайслера. В 1908 году Уолтер покупает себе автомобиль, о котором давно мечтал… и влюбляется в это чудо техники, серьезно и, как показала жизнь, навсегда.
Крайслер бросает железнодорожную компанию и с понижением оклада (почти в два раза) устраивается на работу в концерн General Motors. В 1912 году он становится менеджером по производству автомобилей Buick. Ему удается всего за 4 года увеличить объём производства с 20 до 550 автомобилей в сутки. В итоге Уильям Дюрант, президент концерна General Motors, предлагает Крайслеру пост вице-президента с окладом $500 000 в год.
Уолтер Перси Крайслер продолжает активно работать и внедрять все новые производственные технологии. Однако его инициативы все меньше нравятся Дюранту, ему кажется, что Крайслер «перетягивает одеяло на себя», а некоторые полагают, что Дюрант уже тогда заметил в Крайслере и будущего конкурента.
Уолтер ушел из GM. За годы работы он обзавелся приличным состоянием – около $10 млн, которое он незамедлительно вложил в реанимацию убыточных компаний. В частности, в Maxwell-Chalmers и Willys-Overland. Кроме того, в 1920 году Крайслер набрал себе в команду лучших инженеров того времени: Фреда Зедера, Оуэна Скелтона и Карла Брира. И все это Крайслер делал с одной целью – создать собственную автомобильную компанию. Этого удалось достичь всего за пять лет. И вот в 1925 году 6 июня появилась компания Chrysler и первый автомобиль Six.

Уолтер Перси Крайслер и Chrysler Six
Главной идеей было создание доступного "люкс" автомобиля. Первым был Chrysler Six, по цене $ 1565, который внес в отрасль два существенных новшества - легкий, мощный, с высокой степенью сжатия шестицилиндровый двигатель и гидравлические тормоза, и все это в относительно недорогом автомобиле. Ход для своего времени революционный. В хорошо оснащенном Chrysler Six были и алюминиевые поршни, исменные масляные и воздушные фильтры, и подача масла под давлением, и трубчатые передние мосты, и амортизаторы и освещение салона.
Бурный рост и спад
Вновь созданная компания очень быстро стала популярной в США. Уже к концу 1925 года на неё работали почти 4 тыс. дилеров, а доходы достигли $17 миллионов.
После получения займа на производство в 5 000 000 $, Chrysler за первый год своего существования продает более 32 000 автомобилей Chrysler Six. Вскоре компания Maxwell получает свое новое имя - Chrysler Corporation. В 1925 г. фирма может похвастаться более чем 3 800 дилерами, которые, в свою очередь, продают более 100 000 автомобилей. Компания занимает пятое место в отрасли. Многие из ранних автомобилей Chrysler имеют высокую мощность и высокий стиль, поражая как специалистов автомобильной отрасли, так и клиентов. Прекрасное качество и доступная цена автомобилей определяют успех бренда. Численные названия моделей демонстрируют окружающим, как быстро движется та или иная модель (например, Chrysler 72).

1928 Chrysler Model 72
В 1925 г. Chrysler, участвуя в гонках, выигрывает в 1000 мильном испытании скорости серийного автомобиля в Лос-Анджелесе, а также завоевывает призовые места в Гран-при 24 часовых гонках в Бельгии в 1928. В 1928 г. приобретение Dodge Brothers делает Chrysler третьей автомобильной компанией Большой тройки Детройта. А Уолтер Крайслер становится одним из самых успешных промышленников своего поколения.

Chrysler Town & Country
Крайслер не собирался останавливаться на достигнутом и довольно быстро купил еще одну марку – Dodge, а также запустил в производство автомобили под брендами Plymouth и DeSoto. Благодаря этому концерн Chrysler смог на равных конкурировать с такими американскими автогигантами как General Motors и Ford. И не просто конкурировать, а и зачастую быть лидером.
На компанию Chrysler записаны такие уникальные разработки как гидравлические тормоза, усилитель рулевого управления, электронный регулятор напряжения, электронная система зажигания, навигационный компьютер. Да и наш автопром почерпнул у Chrysler достаточно, откуда ноги растут у ГАЗ-11, ГАЗ-12, ГАЗ-51 и ГАЗ-52, объяснять, думаю, не надо.
За десять лет со дня своего основания благодаря лидерству в сфере инноваций корпорация Chrysler завоевала титул "инженерной компании" Детройта. К списку технических новшеств, впервые реализованных Chrysler в раннюю эпоху автомобильной индустрии, относятся: новый метод крепления двигателя на резиновых опорах, при котором кузов изолируется от вибраций (Floating Power); сменные масляные фильтры; карбюраторы с нисходящим потоком воздуха; а также изогнутое ветровое стекло, выполненное в виде единой детали. С появлением роскошной модели Imperial корпорация Chrysler поднимается на более высокий конкурентный уровень. Так, типичный Imperial начало 30-х годов – с кузовом, выполненным на заказ LeBaron или Briggs, колесной базой, равной 145 дюймов (3683 мм), двигателем мощностью 125 л.с. и ценником, на котором указано $3145 – не уступает по стилю Duesenberg, но стоит в три раза меньше!

1933 Chrysler Custom Imperial Five-Passenger Phaeton
В 1934 г. Chrysler по совету Орвилла Райта строит аэродинамическую трубу для тестирования форм автомобилей. В результате появилась первая модель с несущим кузовом, обладающая хорошей аэродинамикой – Airflow. Автором идеи, которая легла в основу модели Airflow, стал Карл Брир – после того как он, исследовав в аэродинамической трубе автомобили с традиционными формами, обнаружил, что их аэродинамическое сопротивление значительно уменьшается, если они повернуты "задом наперед". У Chrysler Airflow были и другие отличительные особенности: фары, встроенные в крылья; низкие пороги дверей; рядный восьмицилиндровый двигатель (в базовой комплектации); автоматическая коробка передач с повышающей передачей. Кроме того, он обладал хорошей топливной экономичностью – расход топлива в тестовой поездке по США "от одного океанского побережья до другого" составил 6,83 л/100 км. К сожалению для Chrysler, Airflow оказался слишком оригинальным для большинства потенциальных покупателей. Несмотря на то, что его дизайн начал вскоре широко копироваться, этот первый по-настоящему обтекаемый автомобиль не имел коммерческого успеха.

Chrysler Airflow
Не впечатляющий объем продаж Chrysler привел к усилению деятельности по продвижению на рынок автомобилей, подобных DeLuxe Eight (который стоил $925), а не "неходового" Airflow (цена которого равнялась $1400), и, следовательно, к доминированию в моделях Chrysler более консервативного стиля.

1936 Chrysler Airstream
В 1938 году появилась новая модель, определяющая "лицо" бренда Chrysler: New York Special, которая вскоре превратилась в богато отделанный Chrysler New Yorker. Эта модель благодаря своей немеркнущей с годами популярности в конце концов стала рекордным "долгожителем" в истории американских автомобилей (1938 - 1996 гг.). Трансмиссия с гидравлической муфтой "Fluid Drive" завоевала известность как важнейшее техническое новшество Chrysler. Эта "почти автоматическая" трансмиссия практически устранила необходимость в переключении передач вручную. Другими примерами инноваций может служить покрытие Superfinish, уменьшающее износ контактирующих металлических поверхностей, или самосмазывающиеся подшипники Oilite.

1938 Chrysler Custom Imperial (C-20)

1938 Chrysler C-19 (Imperial Eight, New York Special, C19)
В 1940 году произвел фурор шоу-кар Chrysler Thunderbolt – огромный двухместный автомобиль со складной стальной крышей и обтекаемыми кузовными панелями.

Chrysler Thunderbolt
В этом же году на праздновании Дня Памяти Chrysler еще сильнее приковал внимание зрителей, продемонстрировав экзотический Newport Phaeton – один из пяти автомобилей с кузовами от LeBaron, который выступил в роли пейс-кара 500-мильной гонки в Индианаполисе.

1941 Chrysler Newport

1941 Chrysler Newport Dual Cowl Phaeton
Самой потрясающей серийной моделью Chrysler в предвоенные годы стал Town & Country 1941-1942 гг. Этот седан с крышей, напоминающей бочку (“barrelback”), затем эволюционировал в аэродинамичный универсал и приобрел шикарные боковые панели цвета "пепла и красного дерева". Так Chrysler не без изящества вступил в "деревянную эру" автомобилестроения.

1941 Chrysler Town & Country
В 1945 году выпущен CJ-2A - первый в отрасли автомобиль типа «универсал» с цельнометаллическим кузовом. Он стоил всего $1090, несмотря на такие атрибуты роскоши, как задняя дверь и автоматические стеклоочистители.

Willys-Overland CJ-2A
Когда вновь наступило мирное время, Chrysler и другие автопроизводители немедленно перешли к созданию новых автомобилей. При этом были сохранены многие хорошо себя зарекомендовавшие особенности довоенных моделей. Примером может служить отделка "пепел и красное дерево" нового Chrysler Town & Country 1946 года – с кузовом седан или кабриолет – которые появились вслед за довоенным универсалом T&C.

1946 Chrysler Town & Country Convertible
В то время как многим покупателям, особенно звездам Голливуда, нравились такие послевоенные "деревяшки" (“woodies”), нашлось немало людей, готовых к переменам – это касалось дизайна не только Town & Country, но и всех "высоких и широких" моделей, которые тяготели к стилистике предвоенных лет. Но Chrysler твердо придерживался своих принципов, предлагая высокие и бесстрастные автомобили. Впрочем, в начале 50-х годов компания выпускала "компромиссные" большие автомобили; тогда модели Chrysler действительно стали несколько длиннее и ниже, стилистически следуя за большинством конкурентов. Первые признаки того, что времена меняются, стали видны в разработках Chrysler 1951 года и в том восторженном приеме, который встретил легендарный мощный двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания.

1951 Chrysler New Yorker
Перспективный HEMI® сочетал в себе такие достоинства, как оптимизированный процесс сгорания, повышенная степень сжатия и сниженные тепловые потери, благодаря чему он превосходил по мощности предшествующие двигатели V8. Вскоре после этого появилась полностью автоматическая трансмиссия Powerflite.

1953 Chrysler "Thomas Special" Coupe
Затем Chrysler вновь подтвердил свое высокое реноме в инженерном мире, представив революционную программу создания силовых агрегатов с газовыми турбинами. Эта рассчитанная на 20 лет кампания, целью которой было применение турбин для плавного нарастания мощности (подобных тем, что используются в авиационных двигателях), а также снижение требований к техническому обслуживанию автомобилей стали неотъемлемой частью истории Chrysler. В 1949 году Chrysler пригласил Вирджила Экснера (Virgil Exner), дизайнера Studebaker, возглавить отдел современного дизайна. Это стало первым шагом на пути к смене стилистических приоритетов компании. Экснер заручился поддержкой итальянской студии Carrozzeria Ghia, производящей кузова, чтобы начать создание замечательной серии так называемых "автомобилей-идей". К ним относятся, в частности, пятиместное спортивное купе Chrysler K-310 (1951 г.); C-200 (1952 г.), отличающийся дизайном задних фонарей в виде ружейного прицела (позже использовавшимся на моделях Imperial); или Chrysler D'Elegance (1953 г.) – трехместное спортивное купе с черно-желтой кожаной обивкой салона, сшитой вручную, и соответствующей отделкой багажного отделения.

1951 Chrysler K-310

1952 Chrysler C-200
Самым экстраординарным автомобилем из этой серии стал Chrysler Norseman, оснащенный консольными арками, поддерживающими крышу, лишенную передних (А) стоек; алюминиевыми кузовными панелями и стеклянной панелью площадью 12 квадратных футов (1,1148 м2 ) с электроприводом, которая сдвигалась вперед, позволяя задним пассажирам путешествовать под открытым небом. Отправленная студией Ghia в Америку морем, модель Norseman затонула в Атлантическом Океане вместе со злополучным итальянским пароходом "Андреа Дориа".

Chrysler Norseman
Экснер вдохнул новую жизнь в стилистику серийных автомобилей Chrysler благодаря обтекаемым, скульптурным формам автомобилей из серии Forward Look (1955 г.), которые быстро преобразовали портфолио бренда. Флагманом модельного ряда Forward Look стал Chrysler 300, выпущенный в 1955 году – потрясающий автомобиль с плавными линиями и мощным двигателем HEMI. Chrysler 300, который, возможно, следует считать первым из так называемых "маслкаров" (от Muscle Car – мускулистый автомобиль), стал легендой благодаря своим успехам на кольцевых гоночных трассах и рекордам, установленным в 1950-е. К этим рекордам, в частности, относится максимальная скорость 230 км /ч, продемонстрированная в Дейтона Бич (Daytona Beach). В процессе эволюции в 50-х годах автомобили Chrysler начали "отращивать" характерные "хвостовые плавники", которые, как считалось, улучшали управляемость и устойчивость при скорости движения свыше 110 км/ч.

1956 Chrysler 300b
В 1957 году знаменосец бренда – Chrysler 300C – был оснащен базовым двигателем HEMI с рабочим объемом 6425 см3, развивающим максимальную мощность 375 л.с. Этот автомобиль имел два карбюратора (с четырьмя диффузорами); распределительный вал, способный справиться с высокой мощностью; подвеску Torsion-Aire и новую коробку передач Torqueflite. Все это сделало Chrysler 300C самым быстрым и мощным серийным автомобилем, созданным в Америке в этом году и заслужившим звание "прекрасного зверя" (“beautiful brute”).

1957 Chrysler 300C Convertible
В послевоенные годы лидерство бренда Chrysler в конструировании автомобилей стимулировало появление ряда технических новшеств. Среди инноваций, впервые предложенных Chrysler в этот период, можно назвать первую "переднюю панель с подушкой безопасности", знаменитую коробку передач Chrysler, управляемую с помощью кнопки (которая стала символом 50-х), рулевое управление с усилителем, подвеску с торсионной балкой и первый практичный генератор (представленный в 1960 году, он оказался настолько удачным, что всего год спустя был включен в базовое оборудование автомобилей).
В 60-70-е годы Chrysler вступает во второй этап своей программы разработки автомобилей с газотурбинными двигателями. Создаются 50 автомобилей-прототипов, элегантный дизайн которых был разработан Ghia. На них (с целью испытания турбин на практике) ездили 200 избранных клиентов. Благодаря неповторимому звучанию турбины, напоминающему о реактивных самолетах, оригинальному облику и интерьеру, оформленному в стиле "космической эры", где доминировала массивная передняя консоль, Chrysler Turbine Car невозможно было спутать ни с одним другим автомобилем. Но суровая реальность – большой расход топлива (20,45 л/100 км) и высокая себестоимость – привели к тому, что эта программа была свернута.

Chrysler Turbine
В течение 60-х годов модели Chrysler успешно эволюционировали: исчезали "хвостовые плавники", большие автомобили становились все более изящными и утонченными. Кроме того, рекламные объявления, посвященные New Yorker 1963 года, обещали, что не будет "никаких "младших" версий этой модели, которые могли бы угрожать ценности ваших инвестиций". Chrysler 300-J 1963 года поддерживал имидж бренда – "стиль и скорость" – благодаря кожаной отделке салона (в базовой комплектации), торсионным балкам с повышенной прочностью и впускным коллекторам Ram.

1963 Chrysler New Yorker
Специальная версия кабриолета Pace Setter участвовала в 500-мильной гонке в Индианаполисе. К 1965 году объем продаж Chrysler увеличился на 65%, и бренд переместился с 11 на 9 место в национальном рейтинге. Автомобили Chrysler позиционировались в диапазоне от "доступно-роскошного" Newport (для моделей из этого ряда предлагалось не менее 376 вариантов отделки и цветовых сочетаний) до более престижного New Yorker и спортивного Chrysler 300, оснащенного двигателем V8 с рабочим объемом 7212 см3.

1963 Chrysler 300 Pacesetter Convertible Coupe
Следом за десятилетием значительных успехов корпорация Chrysler совершила в 1973 году злополучную инвестицию в размере 450 млн. долларов в новые большие автомобили – как раз перед введением эмбарго на ввоз нефти. Требования покупателей быстро изменились: спрос переместился с традиционных больших автомобилей на модели "среднего" и еще меньшего размерного класса. Это вынудило Chrysler (как и конкурирующие бренды) существенно видоизменить свой модельный ряд. Одной из моделей с характерным дизайном (из быстро развивающегося ряда моделей Chrysler 70-х годов) стала Cordoba – спортивное купе с колесной базой, равной 2921 мм, провозглашенное "новым малым автомобилем Chrysler".

1972 Chrysler Imperial LeBaron
Благодаря дизайну передней части кузова, напоминающему о моделях Jaguar, классической линии крыши и уникальным прямоугольным фарам Chrysler Cordoba был одним из наиболее запоминающихся автомобилей тех лет. Также запомнилась телевизионная реклама, изображающая актера Риккардо Монтальбана (Ricardo Montalban), который расхваливал достоинства "богатого интерьера Cordoba, отделанного коринфской кожей". Cordoba продавался лучше, чем все прочие модели Chrysler, вместе взятые. Это вдохновило Chrysler на создание новых "малых" моделей, таких как купе LeBaron Medallion.

1977 Chrysler Cordoba

1979 Chrysler LeBaron Medallion

1979 Chrysler LeBaron Town & Country
В 1980 году Chrysler, погрузившийся в глубочайший за всю историю компании финансовый кризис, для своего спасения обратился к новой модели K-Car. Хотя некоторые в насмешку называли его "металлическим кирпичом", во многом функциональный, компактный переднеприводный K-Car оказался идеальным автомобилем для своего времени. Эта эпоха автомобильной индустрии – "возвращение к корням" – достигла максимального расцвета с появлением в 1984 году первого минивэна. Самый практичный из автомобилей Chrysler стал и самым популярным, что, в конечном счете, и привело к возрождению Chrysler Town & Country – в виде модернизированной модели. "Звездой" дизайна Chrysler в этот период стал, без сомнения, кабриолет LeBaron, который заново представил на американском рынке открытые автомобили и наслаждался девятилетним успехом, вернув бренду стиль и волнующую эмоциональность.

1983 Chrysler Town & Country Mark Cross Edition
В конце 1980-х годов новое лидерство Chrysler, обусловленное возвращением бренда к своим инженерным "корням" и блестящему дизайну, привело к решению создать абсолютно новый модельный ряд "европейско-японских" автомобилей. Были разработаны платформы, чтобы выполнить эту работу быстро и эффективно. Новая философия, которая легла в основу новой продукции, нашла отражение и в создании концепт-каров, подобных Portofino 1988 года и Millenium 1989 года.

1987 Chrysler LeBaron Turbo Convertible

198 Portofino

1989 Chrysler Millenium
Эпоха ренессанса для бренда Chrysler началась, по большому счету, с появлением среднеразмерного седана Concorde (1993 г.), за которым вскоре последовали полноразмерные LHS и Chrysler 300M, "меньший" седан Cirrus, престижное спортивное купе Sebring и построенный на собственной платформе кабриолет Sebring, а также минивэн Town & Country нового поколения.

1993 Chrysler Concorde
Однако в конце XX века компания Chrysler сталкивается с серьезными проблемами. В этом виноваты японские бренды, которые завоевали сердца американцев своей надежностью и доступностью, а американские бренды не так активно работали за рубежом. В результате продажи в США падали, а на другом полушарии закрепиться Chrysler не давали мощные европейские компании.
Собственно, этим и решили воспользоваться в Chrysler. В 1998 году американский автогигант объединился с концерном Daimler и был создан автогигант DaimlerChrysler. Немцы делились с компанией платформами. В частности, одна из успешных моделей последних лет Chrysler 300C основана на базе Mercedes-Benz E-класса. Однако и это не смогло серьезно изменить финансовую ситуацию, и через 9 лет тандем распался. Daimler продал свои акции Chrysler частным инвесторам. Как раз перед кризисом 2008 года, который практически похоронил Chrysler.
Но тут нашелся еще один партнер – итальянский автогигант FIAT. Сначала он частично вошел в управление Chrysler, а сейчас фактически весь американский автогигант принадлежит FIAT. Компании обмениваются опытом и моделями. Под брендом Lancia (принадлежит Fiat) продаются седаны Chrysler, а американский шильдик стали устанавливать на модели Fiat и Lancia.


Tags: Америка, авто, автостарина, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments