Деньги в ВАЗоне (или в ТАЗу)!

Удивительнейшую статью встретил в старейшей российской газете - "Известиях" . Приведу текст полностью. поскольку оригинал всяко лучше пересказа.

"Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. На предприятии подчеркнули, что якобы на самом деле на встречах с коллективом «обсуждались в том числе вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода».

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ответ на запрос согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4x4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4x4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании."
promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 34
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
Утверждение о такой себестоимости уже было опровергнуто.
Ссылкой не кините. Просто интересно, насколько некомпетентно в вопросах ценообразования руководство АвтоВАЗа
О, какая свежая и правдоподобная новость.
Удивляет меня, с какой скоростью может расходиться абсурднейший негатив лишь за счет того, что люди любят мусолить негатив.
Че то у меня сомнения есть в этих цифрах.

За ВАЗ не скажу, а вот у ГАЗа единственный автомобиль приносивший прибыль долгие была Гезелька. Волги почти расходов не покрывали, чуть веселей было с ГАЗонами.
Цифры, думаю, лгут. Но это тоже показатель, что руководство так себя показывает.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
А если ещё посчитать сколько государство даёт.) Мне иногда кажется, что АвтоВАЗ должен бесплатно раздавать свою продукцию.)
Выше говорили про ошибочность текста, но грусть от этого всего меньше не становится.
Да, статься - фейк.
Ну а на счет вливаний в завод государственных денег - ваз берет даже не в долг, а в кредит, и как говорит отчетность, кредиты ваз выплачивает пусть и с задержкой, но все-таки исправно.
Да дело не в том, что фейк или нет. А то, что статья вышла в крупнейшей газете, а реакция завода - как каши в рот набрали и промычали что-то невнятное. Это плохой знак.
извини, что поздно (у меня этот перепост уже несколько дней валяется). Несколько лет назад я неспешно пробовал прикинуть себестоимость производства авто, не опираясь на скрываемые и кривопубликуемые данные самих производителей. Т.е., сколько стоит тонна железяк (металлоизделий) примерно такой сложности, несколько килограмм электроники, несколько десятков килограмм пластика, сложного стекла, электроники, сложности КПП, девайсов, сложности утюга, пара кресел и диван, десяток средней сложности световых приборов и т.п. у меня получилось где-то в интервале между пятью и десятью тысячами долларов (т.е. любой Мерс в себестоимости - 300 т.р.).
Это не значит, что по этой цене машина будет продаваться. Сверху накручивается чиновно-государственно-бандитский налог и расходы на маркетинг и организацию продаж. Это говорит лишь о том, что себестоимость в розничной цене ничтожна. А Демаршелье, возможно, говорит чистую правду...
Вполне может быть, что говорилось именно о производственной себестоимости именно Вазовской, но тогда что они получают в сборе от смежников?
В общем - все странно.
Себестоимость автомобиля - самая страшная тайна автоп
Пользователь motopapa сослался на вашу запись в своей записи «Себестоимость автомобиля - самая страшная тайна автопроизводителей» в контексте: [...] я в тот момент решил не встревать в обсуждение. Оригинал же взял у в Деньги в ВАЗоне (или в ТАЗу)! [...]