nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Category:

Омск. Записки дилетанта.


Омск, как и большинство крупных российских городов, сформировавших свой облик в советское время очень убог в архитектурном плане. В нём очень ярко виден архитектурный синергетический отрицательный эффект, если можно так сказать, конечно же. Когда у нас на низкий уровень проектирования накладывается низкий уровень воплощения с низким уровнем строительных материалов. Проектирование включает в себя не только организацию городской среды, но и разработку отдельных архитектурных проектов. Удивительно, но отечественные архитекторы создавали архитектурные проекты на достойном мировом уровне, учитывавшие и ландшафт и историческую застройку. Но строилось типовое, убогое, безликое. Это становится понятным, когда мы вспоминаем о "советской власти", которая жила в ритме лозунга, озвученного незабвенным Леонидом Ильичём - "Экономика должна быть экономной". Особенно это ярко видно начиная с хрущевского периода, с борьбы с излишествами.
Сталианс, кстати, при всей его помпезности и пафосности, по сути оперировал теми же материалами, что и строители во времена "хрущёвок". И строительство велось по типовым проектам, но, при этом, мало кто из жителей города скажет, что улицы Андрианова, Серова или Богдана Хмельницкого безлики и навевают грусть, уныние и скуку. Нет у каждой из этих улиц есть свой ритм, свой узнаваемый образ, в отличие от типовой "хрущёвской" застройки на Маркса или Иртышской набережной. Типовой проект - это же не всегда плохо. Ведь когда ты гуляешь по старой Москве и проходишь мимо старинных особнячков и доходных домов ты не замечаешь, что построены они по типовым проектам, что фризы, розетки, пилястры не просто похожи, а идентичны.
В Омске достаточно немного осталось от времён досоветских. Комплексно и малоизуродованно выглядит только Любинский проспект и Лермонтова. В остальных местах города - это отдельно стоящие здания, теряющиеся среди серых советских коробок.
Период до 60-х годов в Омске не оставил архитектурных шедевров (в отличие от того же Новосибирска с его Оперным театром или домом, получившим гран-при на Парижской выставке 1937 года). Но дома этого периода, пусть, в большинстве своём, и созданные по типовым проектам, создают достаточно интересные ансамбли. С 60-х годов по настоящее время мы имеем упрощённые фасады, убогий красный и силикатный кирпич и панели-панели-панели. А все попытки архитекторов, использовать с выдумкой эти материалы приводят к ещё более убогому, если не сказать жёстче - отвратительному результату. Застройка улиц Жукова, Конева и Масленникова - это самые яркие примеры. Непонятные конструкции на крышах, ни функционально, ни эстетически неоправданные арки, башенки, "тюбетейки" и выступы - разнообразие форм при отсутствии содержания.
И всё это "улучшается" строителями, которые возводят всё это великолепие в лучших традициях Тяпляпстроя.
И если такое убожество в советский этап развития города можно было объяснить экономическим подходом - больше квадратных метров, больше экономии на строительстве, то нынешняя ситуация объяснима только узостью мысли местного архсообщества, градостроительной импотенцией городских властей.
Как в наше время можно было так отремонтировать (а по сути построить заново) набережную? Набережная - это лицо города. И это лицо некрасиво - убогие пяти и девятиэтажные серо-красные хрущевки, серая бетонная лента набережной, рассыпающаяся, зачастую проваливающаяся тротуарная плитка. Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Красноярск (я тут не говорю про столицы) имеют презентабельные набережные, а не линию бетонных блоков, беленых извёсткой. Про велодорожку и говорить не хочется - по ней надо заставить поездить сотрудников мэрии, чтобы они поняли - это не дело!

Как можно застраивать центральные улицы в стиле "туалетной архитектуры". Что это? Плитка на фасадах, плитка на полах, плитка на стенах - это же убожество. Использование плитки как элемента дизайна прекрасно - посмотрите на здание Кузнецких каменноугольных копей - там плитка лаконична, к месту и очень органично вписана в само здание.

А теперь взгляните на Летур-Центр - ТУАЛЕТ.
Торговый комплекс «Летур»

...
Tags: Омск
Subscribe

Posts from This Journal “Омск” Tag

  • Пресвитерианский министр в Омске, 1918 год

    Для омских историков я, наверное, "открываю Америку". Но на сайте Миннесотского университета в Миннеаполисе (в том самом, где начались недавние…

  • Ленинские подворотни

    Улица Ленина в Омске - это не только его лицо, но и улица самым большим количеством подворотен на километр.

  • У кого авто - у того и сила?

    Каждое утро я отвожу Валеруна в школу. И каждое утро на Ангарской одна и та же история. На узких тротуарах стоят машины, а дети идут по дороге. И…

  • Омск глазами французского интервента 100 лет назад

    620 фотографий сделал Мария Камиль Франсуа Жан Батист де ла Шез, прикомандированный французским правительством к белочехам. Он родился 14 мая 1884…

  • Mitsuoka Ryoga - необычное "ретро" в Омске

    Встретил реально редкий в наших краях автомобиль - Mitsuoka Ryoga (Мицуока Рёга). Внимание своими формами он привлекает практически сразу и…

  • Уходящая история Омска

    Про буквы на "Радости" омичи слышали и, думаю, отстоять смогут. А вот надпись "Бакалея Гастрономия" на Серова 13 мы уже…

  • Омские развалины и реакция на них

    Друзья, помните я в начале мая писал о разваливающихся стенах бывших обменных складов по пр. Маркса. С разбегом в пару дней пришли ответы из…

  • - 10 000 рублей и тест-драйв DATSUN у дома

    Когда-то, лет 40 назад DATSUN ассоциировался с такими моделями как Bluebird и 240Z - первая, как автомобиль для семейных людей (своего рода Volvo…

  • Аэропорт Омска. Имя, сестра, имя!

    Аэропорт! Стою у трапа самолёта. Аэропорт! По мне скучает высота. Аэропорт! Гляди: меня встречает кто-то На том конце воздушного моста. Песня…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “Омск” Tag

  • Пресвитерианский министр в Омске, 1918 год

    Для омских историков я, наверное, "открываю Америку". Но на сайте Миннесотского университета в Миннеаполисе (в том самом, где начались недавние…

  • Ленинские подворотни

    Улица Ленина в Омске - это не только его лицо, но и улица самым большим количеством подворотен на километр.

  • У кого авто - у того и сила?

    Каждое утро я отвожу Валеруна в школу. И каждое утро на Ангарской одна и та же история. На узких тротуарах стоят машины, а дети идут по дороге. И…

  • Омск глазами французского интервента 100 лет назад

    620 фотографий сделал Мария Камиль Франсуа Жан Батист де ла Шез, прикомандированный французским правительством к белочехам. Он родился 14 мая 1884…

  • Mitsuoka Ryoga - необычное "ретро" в Омске

    Встретил реально редкий в наших краях автомобиль - Mitsuoka Ryoga (Мицуока Рёга). Внимание своими формами он привлекает практически сразу и…

  • Уходящая история Омска

    Про буквы на "Радости" омичи слышали и, думаю, отстоять смогут. А вот надпись "Бакалея Гастрономия" на Серова 13 мы уже…

  • Омские развалины и реакция на них

    Друзья, помните я в начале мая писал о разваливающихся стенах бывших обменных складов по пр. Маркса. С разбегом в пару дней пришли ответы из…

  • - 10 000 рублей и тест-драйв DATSUN у дома

    Когда-то, лет 40 назад DATSUN ассоциировался с такими моделями как Bluebird и 240Z - первая, как автомобиль для семейных людей (своего рода Volvo…

  • Аэропорт Омска. Имя, сестра, имя!

    Аэропорт! Стою у трапа самолёта. Аэропорт! По мне скучает высота. Аэропорт! Гляди: меня встречает кто-то На том конце воздушного моста. Песня…