nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

У руля "Крайслера". Наследие Якокки - Дорон Левин

Книга Дорона Левина "У руля "Крайслера" вышла на русском языке в 2007 году и, по сути, не является новинкой. Как ни странно, я не встретил ни одного обзора этой книги на русском языке, а обозреть есть что. От том, что книгу можно до сих пор приобрести в интернет-магазинах всего 300 ₽ с небольшим.

Сам Дорон Левин - обозреватель крупнейших американских изданий Wall Street Journal, New York Times, Detroit Free Press, специализирующийся на автомобильной тематике.

Эта книга, по сути, не просто авторский взгляд на американский автопром, а документальный анализ сложного периода в Американской автомобильной промышленности - с 1978 по 1992 гг., базирующийся на интервью с руководителями и материалами компаний и аналитиков.
Рикардо и Якокка - именно эта пара смогла спасти "Крайслер" от смерти в 1978 году

[Субъективный обзор книги]А вот, что предлагал миру "Крайслер" в период своего кризиса в 1978 году



Книга достаточно солидная -360 страниц, не изобилующая иллюстрациями, но главное же текст, не так ли. Перевод хороший, ровный, "не кривой", что радует и не отвлекает от содержания.

Текст разбит на 18 разделов, каждый из которых рассматривает отдельный эпизод из истории компании "Крайслер", американской автомобильной промышленности или её руководителей. Во многом, книга развенчивает миф о спасении "Крайслера", созданный автобиографией Ли Якокки.
Идеи Якокки - подновить и приурасить что есть, а потом продать в действии. и успешно приносят прибыль. Да и минивэн - удачный ход "Крайслера", 1983 год



Отдельные главы, такие как, "Исследователь", "Экономика Годзиллы", "Принципы Нагои", "Азия в Америке" и "Пример "Хонды" описывают истоки и причины завоевания американского авторынка японскими компаниями и попытками перенять опыт "Большой тройкой". Главы наполнены аналитическим материалом и могут служить неплохим учебником по современному практическому менеджменту.

Значительная часть книги описывает жизненный путь Ли Якокки, Генри Форда II, Боба Лутца, Джерри Гринуолда и других руководителей как "Крайслера", так и других компаний.

Основной упор в книге сделан, естественно, именно на саму компанию "Крайслер", даётся история её развития, описываются усилия Якокки по её спасению, переговоры с администрацией Рейгана и, позднее, Буша, покупка American Motors Corporation, но также и анализируются шаги других автогиганта в этот период времени. Талант Левина как публициста проявляется хорошо в том, что представленные им образы лидеров Американской автомобильной промышленности не ходульны, а воспринимаются живо, но без излишнего драматизма и с отсылкой на источники.
Руководство "Крайслера" в 1992 году - Якокка уже за бортом

Эти люди создавали новый облик "Крайслера" под руководством Лутца


Результаты реализации проекта Chrysler L/H


Отдельного внимания заслуживает описание процесса создания Chrysler L/H в проектных группах, а также история Дэвида Пауэра. Интересно читать о том, как создавались "новые" модели на "Крайслере", как организовано производство и какая же группа потребителей ориентирована именно на продукцию этого автогиганта. Образ Якокки лишён того лоска и Обама спасителя, который он создавал себе - здесь перед нами выбившийся в руководители итальянец из семьи бедных эмигрантов, старающийся заработать максимальные барыши и получить поистине королевские почести, причём очень прижимистый и не всегда нечистый на руку. Занятно читать такую характеристику:" Если вы обедали с человеком, который говорит как Якокка, выглядит как Якокка, одет как Якокка, но заплативший за ужин. Знайте - это не Якокка".

Подводя итог однозначно отмечу - безусловно, эта книга заслуживает внимания, особенно для интересующихся историей автомобилестроения и управления. В этом, наверное, её сильная и, одновременно, слабая сторона - она интересна не особо широкому кругу читателей.



Книга: У руля "Крайслера". Наследие Якокки

Автор: Дорон Левин

Год издания: 2007 (оригинальный текст -1995г.)

Издательство: "Поппури", Минск

Количество страниц: 360

Тираж: 3500 экземпляров

Переплёт: мягкий

Субъективная оценка: 10 из 10

Фотографии взяты из годовых отчётов "Крайслера" 1978, 1983 и 1993 гг.
Tags: 1978, 70-е, 80-е, Америка, авто. Америка, автоистория, автостарина
Subscribe

  • 1957 Imperial

    1957 год, самый успешный за всю историю Imperial. 37 593 автомобиля нашли своих владельцев. Цены варьировались от $ 4 736 до $ 5 743. Для…

  • К путешествию готовы, 1957 год

    К путешествию готовы. Миннесота - штат 10 000 озёр, 1957 год

  • "Угнать за 60 секунд"... в реальной жизни

    Есть в штате Флорида город Орландо. 250 000 населения, мировая столица тематических парков и один из самых загруженных аэропортов в мире. И есть в…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • 1957 Imperial

    1957 год, самый успешный за всю историю Imperial. 37 593 автомобиля нашли своих владельцев. Цены варьировались от $ 4 736 до $ 5 743. Для…

  • К путешествию готовы, 1957 год

    К путешествию готовы. Миннесота - штат 10 000 озёр, 1957 год

  • "Угнать за 60 секунд"... в реальной жизни

    Есть в штате Флорида город Орландо. 250 000 населения, мировая столица тематических парков и один из самых загруженных аэропортов в мире. И есть в…