nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Electrovan и Electrocorvair II - ещё одна малоизвестная веха в автоистории

28 октября 1966 года General Motors представила публике Electrovan - первый в мире прототип автомобиля на водородных топливных элементах. Это произошло в техническом центре General Motors в Уоррене, штат Мичиган, США. Этот автомобиль был результатом десятилетних исследований, направленных на создание автомобилей на альтернативном топливе.
Эдвард Н. Коул, исполнительный вице-президент корпорации General Motors, заявил: "Эта встреча является знаковым событием и презентация фокусируется на наших достижениях в создании электрических автомобилях с аккумуляторными батареями и на водородных топливных элементах. Electrovan и Electrocorvair II - примеры наших достижений".
На Electrocorvair II были установлены серебряно-цинковых батареи, позволяющие на одном заряде совершить поездку до 130 километров. Недостатком их была непомерная стоимость, а при использовании свинцово-кислотных аккумуляторов потребовалось бы в три раза больше места.
Выбор именно Corvair был обусловлен тем, что он был самым лёгким в линейке автомобилей General Motors, а двигатель, расположенный сзади облегчал работу конструкторам при компоновке нового силового агрегата и батарей.
Вес Electrocorvair II составлял 3400 фунтов (1540 кг.), из которых 1230 фунтов (558 кг.) составлял вес батарей и двигателя, в то время как бензиновый Corvair весил 2600 фунтов (1180 кг.) с 610 фунтами (276 кг.) веса двигателя.
Оба автомобиля ускорялись от 0 до 60 миль в час за 16 секунд, а максимальная скорость заявлена в 80 миль/час (128 км/час) для Electrocorvair II и 86 миль/час (138 км/час) для Corvair.
Ограниченные возможности аккумуляторных батарей направил исследования в сторону водородных топливных элементов в качестве альтернативного источника энергии. Расписывать водородно-кислородные элементы я не стану, тем более что я в этом совсем не специалист, а пересказывать "с ученым видом знатока" учебники не очень то и солидно. Отмечу, что сама конструкция была весьма громоздкой и в Corvair явно не помещалась. Поэтому выбор пал на GMC Van.
Технология топливных элементов для General Motors Electrovan была разработан Union Carbide. Union Carbide затратил несколько лет на разработку технологии топливных элементов, пока не был получен приемлемый результат.
Electrovan весил 7100 фунтов (3220 кг.) с весом энергетической установки в 3650 фунтов (1655 кг.), в то время как бензиновый GMC VAN весил 3250 фунтов (1474 кг.) с 870 фунтами (394 кг.) веса у силового агрегата. Ускорение Electrovan заявлялось с 0 до 60 миль/час за 30 секунд, а GMC VAN требовалось 23 секунд. Максимальная скорость - 70 миль в час (112 км/час) для обоих транспортных средств. Electrovan с полными баками мог проехать до 160 километров, в то время как GMC VAN - 240.
Естественно, что эти автомобили не предназначались для коммерческого применения, но они стали достаточно интересной вехой в истории автомобилестроения.

Сам текст с картинками у меня на Facebook - как-то не особо хочет дружить ЖЖ с Facebook и вставляет ужасно криво.
Tags: 60-е, chevrolet, chevy's
Subscribe

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments