nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Я проехал через Россию. Часть II


Сегодня заключительная часть рассказа корреспондента журнала Popular Mechanics, Дэвида Скотт, совершившего поездку в СССР на Vauxall Viktor. Автор описывает особенности транспорта и дорожного движения в СССР, восторженно описывает ЗИС-127, сдержанно положительно оценивает советские легковые автомобили и восхищается заводами и мастерством русских, а также достижениями страны. Год - 1958-ой, самый расцвет “оттепели”, автор американец, пишущий для американского журнала, но его пост не пронизан политикой и он не пинижает достоинства страны, хотя и едко высмеивает недостатки. В целом - очень оригинальное повествование, позволяющее оценить “западный” взгляд на творящееся за “железным занавесом”.
Поздний заезд в Москву
После позднего старта мы замешкались в ярком солнечном свете с фотогеничными облаками, и потеряли всякую надежду достичь той ночью Москва. Можно было разогнать Vauxall Viktor F до 75 миль в час, что мы и задумали сделать, пока неожиданные волны на дороге чуть не перевернули нас. На первый взгляд эта дорога без ограничения скорости выглядит обычной для спортивных автомобилей, но жесткая подвеска здесь будет убийством, и скорость в 65 миль в час здесь будет оптимальной.Проезжая через эти просторы, похожие на американские великие равнины, мы увидели множество мест, где зерно разбросано по половину ширины дороги, для сушки на солнце. Иногда даже небольшие молотилки стояли и двигались на асфальте. Грузовики использовались для раздавливания льна - ездили назад и вперед по нему. Спутниками в нашей дороге были междугородные автобусы, перевозящие в комфорте 32 человека, и использующие 180-сильный дизель с механическим нагнетателем, установленный сзади и разгоняющий автобус до 70 миль в час (здесь он описывает нашу гордость - ЗИС-127). Встретилось несколько легковых автомобилей, но движение состояло в основном из четырехтонных бензиновых грузовиков. Эти “молодцы” российского транспорта выполняют все работы - от перевозки лесоматериалов и коров, гор сена и до перевозки 30 работников ферм, набитых в них как сардинки в банку.
[Окончание истории]Грузовики часто перегружены, мы видели грузовики с повреждёнными осями, а перед нами один грузовик потерял колесо. Ремонтные гаражи широко распространены в России, и каждый водитель грузовика обучен, а машины оборудованы, чтобы сделать капитальный ремонт на месте. Не раз мы видели на обочине замену сломанной детали двигателя или полуоси. Мне сказали, что они обычно делают 120000 миль до капремонта, и продолжал ездить до 500000 миль.

Современные дома соседствуют со столетними развалюхами. Но и на них стоят телевизионные антенны
Заправок мало
Водители грузовиков могут отдохнуть на редких заправках вдоль шоссе, и ярко-красный Vauxall Viktor F всегда привлекал толпу, когда он подъезжал заправляться. Они были грубыми, просто одетыми мужчинами, но всегда готовыми поговорить и помочь. В одном месте, где не было воздуха для подкачки шин, грубоватый водитель подогнал свой грузовик, прикрепили шланг к его компрессору и подкачал наши шины.

Помыть машину стоит 50 центов. Моют очень качественно
Мы были уже два дня в России, два дня ехали по широкой, практически пустой трассе. После остановки в Смоленске, мы сразу направились к самой главной нашей цели - городу парадоксов - Москве. На заднем сиденье, как всегда, был Владимир, 22-летний переводчик, прикреплённый к нам "Интуристом" - Советским туристическим агентством.

Новостройки Москвы
Полдень третьего дня приносит, наконец, смену обстановки. В 30 километрах от Москвы мы начинаем видеть первые скопления домов. Большинство из них - просто деревянные лачуги, но на крыше каждой видны ростки телевизионных антенн. Иногда мы проезжаем мимо заводов. На окраине города, видны многоквартирные дома, которые стоят посреди леса строительных кранов. И вот автомобильное движение начинается - несколько легковых машин и бесконечный поток зеленых грузовиков, словно армия на марше.
Завал новых впечатлений
Дорога обмывается водой из автоцистерн, затем двинулись механические щетки для очистки грязных следов от грузовиков с соседних строек. Владимир рассказал нам, что в России вы можете быть оштрафованы за вождение грязного автомобиля в Москве. Это такое же преступление, как проживание без документов или брошенный окурок на улице.

Русский рабочий на заводе "Москвич"
Наша первая остановка на этом широком бетонном поясе - это вызывающие недоумение установленные четыре светофора. Как правило, вы можете повернуть направо на красный, но поворот налево разрешен только на двойной зеленый свет. Над головой висит ряд круглых знаков, указывающих полосы движения, запрещающие движения типам транспортных средств, разрешенные повороты и другие предписания. Обычная система для совершения левого поворота на главной улице, надо проехать прямо до перекрестка, до разворотного знака на середине трассы, затем повернуть в сторону встречного движения и пересечь дорогу, чтобы оказаться в положении для следующего поворота направо.

Наш ярко-красный Vauxall Viktor F привлекал внимание горожан
В центре города идёт борьба между автомобилями и пешеходами. Когда Московские пешеходы (обычно перебегающие дорогу) застряли на перекрёстке, то они не видят смысла стоять неподвижно в ожидании пока трафик пронесётся мимо него. Это "крысиные бега" для непосвященных, но милиционеры были (полиция русских) верхом спокойствия.

Русские полицейские (милиционеры) на дороге
Безукоризненно одетые в форму военного типа, они часто контролируют дорожный трафик только кивком головы или повторным сигналом свистком. Столкнувшись с этой непрерывной войной человека и машины, мы вспоминали лаконичные рекомендации путеводителя на английском языке для автомобилистов в СССР: “при необходимости остановите автомобиль, чтобы избежать аварии”.

Автор статьи в гостиничном номере за $11,25
В обширной постоянной сельскохозяйственной и промышленной выставке в Москве мы внимательно посмотрели автомобили, которые можно купить в России. Наиболее популярным является четырехместный "Москвич", внешне похожий на несколько Британских моделей и стоимостью, в рублевом эквиваленте, $1500. Это более одной средней годовой заработной платы и покупка должна быть оплачена наличными - здесь нет потребительских кредитов. Внешне автомобиль обычный, с несущим кузовом, 35-сильный двигатель и трехступенчатая механическая коробка передач. Радио и обогреватель являются стандартными.

"Москвич" и "Волга" - самые распространённые автомобили в России
Под капотом “Москвича” есть особенности с различными функциями, отражающими советские тяжелые дорожные и погодные условия. Например, двигатель имеет два отдельных масляных фильтра и жалюзи радиатора. Буксировочный крюк устанавливается на случай, если вы увязнете в грязи, а сидения складываются в двуспальную кровать, на тот случай, если вы “сели на мель” в нескольких милях от города. Инструментами можно оборудовать небольшой гараж, в том числе не менее чем 20 разными ключами.
Мы также посмотрели на большую "Волгу", которую продают за $3000. Под капотом у неё четырех-цилиндровый агрегат мощностью 70 лошадиных сил. Изначально она должна была быть с АКПП, но она доставила столько хлопот, что эта идея была оставлена. "Волги" - приятно оформленные машины, представляющие собой компромисс между американской и европейской конструкциями.

Конвейер завода "Москвич" выпускает 185 машин в сутки
Посещение завода "Москвич" дало нам представление о том, как производят советские автомобили. Ежедневный выход автомобилей с конвейера - 185 штук, что составляет почти половину от общего годового объема производства легковых автомобилей в стране в 110 000 единиц. Техника на заводе современного, по европейским стандартам, уровня, с большим количеством автоматических линий для изготовления блока цилиндров и головки блока цилиндров, коллекторов, трансмиссий и других крупных комплектующих. Автоматизация широко применяется на специальных станках для изготовления небольших деталей, таких как поршни и карданы. Объём производства в России грузовых автомобилей более впечатляющий, поскольку транспортная система страны в значительной степени опирается на парк надежных и мощных машин. Почти все эти грузовики предназначены для тяжелых работ и имеют грузоподъемность от 2 до 40 тонн, а текущий объем производства составляет около 370 000 в год. Хотя это только половина от производства Америки в той же категории, но эти объёмы в три раза превышают совокупное производство грузовиков Великобритании, Западной Германии и Франции. На заводе "ЗИЛ" в Москве мы видели производство четырехтонных грузовиков с шестицилиндровыми двигателями, которые сходят с конвейера каждые 20 минут. Более 20 автоматических линий используются для механической обработки деталей двигателей и коробок передач, а производство организовано на “высокой ноте”. Помимо грузовых автомобилей, на заводе выпускают 11 автобусов в день, 1500 велосипедов и 30 холодильников, как дополнительное производство. Меня поразило количество женщин (около трети из 40 000 человек), и особенно то, кем они работают. У меня был уникальный шанс ознакомится с оборудованием русских, их знаниями и рвением к работе, после того как наш Vauxall Viktor F недалеко от Москвы попал в небольшую аварию. Дорожный инцидент произошёл с нами в середине пути, в Польше - стране, где путешественники в Россию должны считаться с крестьянами спящими за вожжами гужевых повозок, маленькими детьми на велосипедах, животными, пасущимися вдоль проезжей части и других опасностей.

Наш дорожный инцидент в Польше
На этот раз это была женщина на велосипеде, которые пересекла мой путь в тот миг как я уже почти настиг ее. Несмотря на неистовые сигналы и визг шин она ни разу не оглянулась. Тормозя и отворачивая налево, я, всё таки, ударил ее. Она перекатилась через капот, сбила радиоантенну, разбила лобовое стекло и отлетела вперед с серией кульбитов на дороге.
Каким-то чудом она не погибла - даже кости остались целы. Потрясённый, но счастливый, что отделался так легко, мы поехали медленно в Варшаву с ветром, обдувавшим наши лица. В Варшавском гараже был закреплен плоский кусок пластика в качестве лобового стекла, но они не смогли обернуть его вокруг углов и мы остались беззащитны перед стихией. В конце 800-мильного пути в сквозняке было отрадно получить в Москве информацию от английского завода Opel (который предоставил мне машину) о том, что новое лобовое стекло в пути. Прежде чем оно прибыло мы посетили завод “ЗИЛ”, где главный инженер настоял на том, чтобы в его опытном цехе провели обслуживание нашего Vauxall Viktor F. Несмотря на мои протесты и уверения, что замена лобового стекла уже летит.

Русские идеально сделали замену лобового стекла из пластика, а затем и установили новое
В конце дня Viktor вернулся к нам почти как новый. Угловые профили из пластика были сформированы и комплексно согнуты в форме для идеальной подгонки. Был установлен новый блок фар и спаяна штыревая антенну. Краска для подкрашивания царапин лакокрасочного покрытия корпуса точно соответствовало необычному красному оттенку нашего автомобиля. В качестве бонуса, автомобиль был помыт и смазан. После получения нового лобового стекла в аэропорту мы взяли его с нами на завод “Москвич” и не надо было упрашивать - они сами предложили поставить его.

Вид из окна гостиничного номера в Москве
Эти небольшие примеры технического развития, которые можно связать с успехом таких проектов, как спутник Земли в этой ранее отсталой страна. Это происходит на разных уровнях жизни русских, которые с детства погружены в науку как ключу к будущему.

Школьницы в Политехническом музее
Я был поражён Политехническим музеем в Москве, где было 20 000 образцов и рабочих моделей современных машин и оборудования, расположенных в 50 залах и разделах: газовые турбины, доменные печи, электростанции и электронные вычислительные машины. Когда я там был он был наполнен проведенными группами школьников, и это было откровение - увидеть 10-летних девочек с косичками пристально изучающих сталепрокатный стан или сложные станки.

Редактор журнала "Техника молодёжи" постоянно читает наш журнал
У меня открылся новый взгляд на этот научный пыл, когда я посетил редакцию “Техники молодёжи”. Опираясь на государственные средства, журнал ежемесячно имеет полумиллионный тираж, который ограничен только поставками бумаги. В нем представлены передовые разработки, например, в ядерной физике или высокоскоростной резке металла керамическими инструментами. Всё это описывается простыми словами, иллюстрировано с юмором. Несколько лет назад научную фантастику в СССР избегали, как “нереальность”, но сейчас есть специальный “фантастический редактор” , наполняющий журнал историями о космических кораблях и межпланетных путешествиях.

Здесь нет рекламы - здесь пропаганда коммунизма!
Последнее, что мы увидели на горизонте Москвы, когда мы поехали на запад, была башня 32-этажного “Дворца науки” - претендующая на статус самого высокого здания Европы. Это новый университет, задуманный в русском массовом масштабе со 150 лекционными залами, 1000 лабораторий для 17000 студентов. Но парадоксы России вновь вернулись от взгляда на линии деревянных лачуг и раздолбанные грузовики.
Отбросим политику в сторону. Эта страна почти в три раза больше по площади, чем США, и в ней есть новаторский дух Запада, который был у нас 100 лет назад, наряду с огромным аппетитом к технологиям 20-го века.
Tags: 50-е, СССР, США, история
Subscribe

  • 1957 Imperial

    1957 год, самый успешный за всю историю Imperial. 37 593 автомобиля нашли своих владельцев. Цены варьировались от $ 4 736 до $ 5 743. Для…

  • К путешествию готовы, 1957 год

    К путешествию готовы. Миннесота - штат 10 000 озёр, 1957 год

  • "Угнать за 60 секунд"... в реальной жизни

    Есть в штате Флорида город Орландо. 250 000 населения, мировая столица тематических парков и один из самых загруженных аэропортов в мире. И есть в…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments