Хорошо, и что, скажете вы. Что тут интересного? Дело в том, что в 1931 году был создан авиадвигатель Wright R-1820, лицензию на который в 1933 году приобрел СССР - на Wright Cyclone R-1820-F3 . И стал он двигателем М-25. Ставили его, к примеру на И-16 - героя войны в Испании, И-15, И-153.
М-25В 1937 году доработали модификацию М-25В с двускоростным нагнетателем и назвали ее в серии М-62. В 1938 году его очередной раз модифицировали и стал он АШ-62ИР.
АШ-62ИРВ русской вики так вообще говорят, что “ М-62 отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций тех же двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолете DC-3. ”
Ставился он на Ли-2 ( лицензионную копию Douglas DC-3) и на АН-2.
Так вот, когда над вами в очередной раз пролетит АН-2, то... если вы “сталинист или патриот”, то можете гордиться результатами индустриализации, если “либерал американист” - очередной пример вам того, что “ничего сами не придумали”. Ну а я просто рад такой долгой жизни мотора.
Journal information