nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

... и ещё пара слов о Сиде Миде


Я несколько раз уже писал о творчестве Сида Мида - "Innovations" USSteel от Syd Mead, 1961, Немного Сида Мида, и Syd Mead, Honda Prelude First generation. Сейчас ещё немного слов.
"Мы не идем в будущее с нуля, мы тянем все прошлое вместе с собой." Многие из нас имеют прогнозы или картины в наших головах того, как может выглядеть будущее . Сид Мид - иллюстратор, концепт-художник, и визуальный футурист - один из немногих, визуализировавших эти мысли в изображения на бумаге и выпустивший их в мир. В течение многих десятилетий, его новаторские проекты и художественные работы для различных корпораций, творческих фирм и кинематографических проектов стали видением мира будущего для очень и очень многих. Его работы в кино - Бегущий по лезвию бритвы, Чужие и Трон - самое яркое представление видения им мира будущего.
Но он, также, много создал и скетчей с автомобилями будущего. Иногда, далёкого, как в работах для US steel, иногда - ближайшего.
Сид Мид (Сидни Джей Мид) родился в июле 1933 в Сент-Пол, штат Миннесота. Его семья переехала в Колорадо-Спрингс, где он окончил среднюю школу в 1951 году; и после трех лет в армии США он поступил в Art Center School в Лос-Анджелесе и окончил его в 1959 г. Его первой работой была работа дизайнером в Ford Motor Company в Advanced Styling Studio, Детройт. Он оставил её после двух лет работы в качестве иллюстратора и дизайнера для таких компаний, как Allis-Chalmers и Celanese, но его лучшими работами в этот период были для US steel, которым он подготовил ежегодные альбомы, полные иллюстраций его видения будущего.
Сид Мид увлечён научной фантастики с раннего возраста, его видение будущего - "утопическое общество", где все женщины красивы, все мужчины мускулисты, а весь окружающий мир элегантен и техничен. Машины, конечно, тоже элегантны, перспектива всегда совершенна, кругом стекло, хром.
В 1970 году он основал собственную компанию Syd Mead, Inc. в Детройте, среди первых клиентов которой была и фирма Philips Electronics. На протяжении 1970-х и 1980-х годов его компания создавала архитектурные визуализации интерьера и экстерьера. В 1975 году Сид Мид и компания переезжают в Калифорнию, а с 1979 года Сид начинает работать с кинематографистами и получает всемирную славу. В начале 80-х он создаёт поспект для Honda и эти утилтитарные авто выглядят в его работах посланцами из будущего. С 1983 года студия Сида Мида тесно работает с рядом крупных японских корпоративных клиентов, в том числе Sony, Minolta, Dentsu, Dyflex, Tiger, Seibu, Mitsukoshi, Bandai, NHK.
Ему уже 83, но он творит до сих пор. И это отлично... жаль что ТАКИЕ машины он больше не рисует...
Под конец приведу отрывок его интервью, опубликованного на cardesign.ru:"
- Как вы пришли к своему стилю?
- Я начал рисовать в возрасте трех лет. Сейчас я как раз пишу автобиографию. У меня сохранились самые ранние мои рисунки, потому что отец в то время защищал диссертацию на тему «Творческие способности в раннем возрасте», и я был его подопытной морской свинкой. Он сохранил все мои детские рисунки. Настоящее богатство… ведь у большинства из нас не осталось ничего с такого раннего возраста.
- Как выглядели ваши первые рисунки? Это были машинки?
- Нет, это были лица. Малыши улавливают лица. Лица родных, ближайшего окружения…
- Как вы переключились с лиц на машины?
- Наверное, я просто познавал окружающий мир. Когда мне было около шести лет, я впервые увидел транспортер для перевозки легковых автомобилей… трактор с такой длинной штукой, полностью загруженной легковушками. Это меня очень впечатлило, и я нарисовал этот транспортер в собственной интерпретации. В возрасте десяти-одиннадцати лет я уже мог свободно рисовать натюрморты и портреты родственников.
- И все же, вы предпочитали машинки…
- Я всегда был очарован машинами. Кстати, с русскими машинами я столкнулся только однажды. Я работал над обновлением дизайна «Москвича» (который на тот момент был просто плохой копией итальянского «Fiat») в студии Raymond Loewy Studio в Париже. Мы должны были обновить салон, однако все это происходило в хрущевскую эпоху и наш контракт очень внезапно закончился. Так и не успели ничего обновить. Это был единственный раз, когда мне пришлось иметь дело с русскими машинами."

















Subscribe

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments