nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Мультфильм, автомобиль и Великая депрессия

"Великая деппрессия", продолжавшаяся целое десятилетие сильно отразилась на людях.

Жёстко, сурово описал, что творилось в США в "Гроздьях гнева" Джон Стейнбек: "То, над чем трудились корни виноградных лоз и деревьев, надо уничтожать, чтобы цены не падали, — и это грустнее и горше всего. Апельсины целыми вагонами ссыпают на землю. Люди едут за несколько миль, чтобы подобрать выброшенные фрукты, но это совершенно недопустимо! Кто же будет платить за апельсины по двадцать центов дюжина, если можно съездить за город и получить их даром? И апельсинные горы заливают керосином из шланга, а те, кто это делает, ненавидят самих себя за такое преступление, ненавидят людей, которые приезжают подбирать фрукты. Миллионы голодных нуждаются во фруктах, а золотистые горы поливают керосином.
И над страной встает запах гниения.
Жгите кофе в пароходных топках. Жгите кукурузу вместо дров — она горит жарко. Сбрасывайте картофель в реки и ставьте охрану вдоль берега, не то голодные все выловят. Режьте свиней и зарывайте туши в землю, и пусть земля пропитается гнилью.
Это преступление, которому нет имени. Это горе, которое не измерить никакими слезами. Это поражение, которое повергает в прах все наши успехи. Плодородная земля, прямые ряды деревьев, крепкие стволы и сочные фрукты. А дети, умирающие от пеллагры, должны умереть, потому что апельсины не приносят прибыли. И следователи должны выдавать справки: смерть в результате недоедания, потому что пища должна гнить, потому что её гноят намеренно.
Люди приходят с сетями вылавливать картофель из реки, но охрана гонит их прочь; они приезжают в дребезжащих автомобилях за выброшенными апельсинами, но керосин уже сделал своё дело. И они стоят в оцепенении и смотрят на проплывающий мимо картофель, слышат визг свиней, которых режут и засыпают известью в канавах, смотрят на апельсинные горы, по которым съезжают вниз оползни зловонной жижи; и в глазах людей поражение; в глазах голодных зреет гнев."

А было же ещё и изъятие золота у населения, и драконовские меры к жителям "бидонвиллей"...

Но люди всегда люди, они стараются уйти от поблем мира реального, спастись с мире грёз. Не только Ленин считал, что "важнейшим из искусств для нас является кино", но и американский бизнес видел вэтом направлении свою выгоду.

30-е годы - нет Интернета, нет телевидения, театр дорог, да и не всем интересен, газеты тоже стоят денег, которых и так нехватает. А поход в кино, где счастливая и беззаботная жизнь на экране, хоть на время отвлекат от проблем действительности для многих выход.

Маркетолои General Motors Corporation, а, точнее, подразделений Oldsmobile и Chevrolet, поняли, что могут привлечь внимание к своей продукции на "падающем рынке"  времён депрессии, если будут прокручивать рекламные ролики перед киносеансами. Но, также, они понимали, что обычная реклама не "зацепит" зрителя. Нужно что-то интересное, цепляющее.

Первым был Oldsmobile,когда Olds Motor Works в 1931 году заказал у Fleisher Studios Inc. короткий черно-белый мультфильм с песней "In My Merry Oldsmobile" (автор музыки - Гас Эдвардс (1879-1945), текст - Винсент Брайан (1878-1937). 23-летний аниматор Шамус Калхейн отлично справился с поставленной задачей. И сейчас это фильм без улыбки смотреть нельзя.

"Мой счастливый Олдсмобиль", 1931 год

В 1936-39 гг. Chevrolet Motor Division General Motors Sales Corporation выпустила целую серию мультипликационных фильмов ( а по сути - рекламных роликов), которые пользовались огромным успехом у зрителей. Почему? Во-первых - цветной мультфильм, во-вторых - отлично нарисован, в-третьих - знакомые с детства сюжеты, в-четвёртых -всё сцены сделаны с юмором, а сам автомобиль очень органично вплетён в сюжет.
Недаром эти ролики входят в "золотой фонд" не только рекламы, но и анимации.
Надеюсь, что эти небольшие милые ролики доставят вам насколько минут удовольствия.

"Карета для Золушки", 1936 год

"Поездка для Золушки", 1937 год

"Ники снова скачет", 1938

"Один плохой рыцарь", 1938

"Одноногий Педро", 1938

"Принцесса и нищий", 1939 год
Tags: 30-е, Америка, авто, автостарина
Subscribe

  • …да будь ты хоть астронавт

    Система. Она бездушна, бессмысленна и логична в своём безразличии. И неважно, в какой ты стране живёшь. Система везде. Именно с этим столкнулся…

  • Pan Am Experience на Boeing 747-200

    В Редондо-Бич, штат Калифорния жил фанат Pan Am Энтони Тот. У него была огромная коллекция вещей (даже половина фюзеляжа настоящего борта Pan Am),…

  • Чикано — борьба за права испаноязычных в США, 1978 год

    Когда говорят о сегрегации, то подразумевают, в основном, права чернокожих граждан США. Но это не совсем правильно. Кроме ограниченных прав и…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • …да будь ты хоть астронавт

    Система. Она бездушна, бессмысленна и логична в своём безразличии. И неважно, в какой ты стране живёшь. Система везде. Именно с этим столкнулся…

  • Pan Am Experience на Boeing 747-200

    В Редондо-Бич, штат Калифорния жил фанат Pan Am Энтони Тот. У него была огромная коллекция вещей (даже половина фюзеляжа настоящего борта Pan Am),…

  • Чикано — борьба за права испаноязычных в США, 1978 год

    Когда говорят о сегрегации, то подразумевают, в основном, права чернокожих граждан США. Но это не совсем правильно. Кроме ограниченных прав и…