Жёстко, сурово описал, что творилось в США в "Гроздьях гнева" Джон Стейнбек: "То, над чем трудились корни виноградных лоз и деревьев, надо уничтожать, чтобы цены не падали, — и это грустнее и горше всего. Апельсины целыми вагонами ссыпают на землю. Люди едут за несколько миль, чтобы подобрать выброшенные фрукты, но это совершенно недопустимо! Кто же будет платить за апельсины по двадцать центов дюжина, если можно съездить за город и получить их даром? И апельсинные горы заливают керосином из шланга, а те, кто это делает, ненавидят самих себя за такое преступление, ненавидят людей, которые приезжают подбирать фрукты. Миллионы голодных нуждаются во фруктах, а золотистые горы поливают керосином.
А было же ещё и изъятие золота у населения, и драконовские меры к жителям "бидонвиллей"...
Но люди всегда люди, они стараются уйти от поблем мира реального, спастись с мире грёз. Не только Ленин считал, что "важнейшим из искусств для нас является кино", но и американский бизнес видел вэтом направлении свою выгоду.
30-е годы - нет Интернета, нет телевидения, театр дорог, да и не всем интересен, газеты тоже стоят денег, которых и так нехватает. А поход в кино, где счастливая и беззаботная жизнь на экране, хоть на время отвлекат от проблем действительности для многих выход.
Маркетолои General Motors Corporation, а, точнее, подразделений Oldsmobile и Chevrolet, поняли, что могут привлечь внимание к своей продукции на "падающем рынке" времён депрессии, если будут прокручивать рекламные ролики перед киносеансами. Но, также, они понимали, что обычная реклама не "зацепит" зрителя. Нужно что-то интересное, цепляющее.
Первым был Oldsmobile,когда Olds Motor Works в 1931 году заказал у Fleisher Studios Inc. короткий черно-белый мультфильм с песней "In My Merry Oldsmobile" (автор музыки - Гас Эдвардс (1879-1945), текст - Винсент Брайан (1878-1937). 23-летний аниматор Шамус Калхейн отлично справился с поставленной задачей. И сейчас это фильм без улыбки смотреть нельзя.
"Мой счастливый Олдсмобиль", 1931 год
В 1936-39 гг. Chevrolet Motor Division General Motors Sales Corporation выпустила целую серию мультипликационных фильмов ( а по сути - рекламных роликов), которые пользовались огромным успехом у зрителей. Почему? Во-первых - цветной мультфильм, во-вторых - отлично нарисован, в-третьих - знакомые с детства сюжеты, в-четвёртых -всё сцены сделаны с юмором, а сам автомобиль очень органично вплетён в сюжет.
Недаром эти ролики входят в "золотой фонд" не только рекламы, но и анимации.
Надеюсь, что эти небольшие милые ролики доставят вам насколько минут удовольствия.
"Карета для Золушки", 1936 год
"Поездка для Золушки", 1937 год
"Ники снова скачет", 1938
"Один плохой рыцарь", 1938
"Одноногий Педро", 1938
"Принцесса и нищий", 1939 год
Journal information