Самоделкин из прошлого

В Омске, на улице Всеволода Иванова, недалеко от бульвара Победы и гостинцы "Омск", почти каждый день можно встретить маленький синий автомобильчик. Его внешний вид говорит сам за себя - самоделка! Было в советский период такое увлечение у народа - строить автомобили своими руками, по своим проектам.
IMG_4745[1].JPG
Делаю несколько фото, собираюсь уже идти дальше, как слышу за спиной смеющийся голос: "В Интернет пойдёшь выкладывать?!"
Здороваюсь и у нас завязывается короткая беседа, почти монолог.
"Ты думаешь, что я её из интереса сделал. Нет - потому что денег не было и не купишь ничего! Молодец я? Нет! Что я добился - на неё езжу и всё.
Тогда многие делали, в Москве вон целую серию "спортивных" авто.
А я в 1975 году первую сделал. Раньше же просто было, не то что сейчас. Преград не чинили - ходовую только не выдумывай, а кузов какой хочешь делай. Вот и я сделал. Пришёл в ДОСААФ районный - там комиссию в 5 человек собрали. Они направление в ГАИ дали. Там тоже 5 инспекторов. Ну, чтобы их собрать, заинтересовать, понятное дело, пришлось.
IMG_4743[1].JPG
Чтобы проще зарегистрировать сказали исправить капот и крылья - форму как у Willis'а военного сделать и передний мост как у ГАЗ-67Б. Переделал и на учёт поставили. Но тогда по двигателю ограничение было - не более 1000 кубиков. А это или от "Запорожца", или от "400-го Москвича". Ну я от 400-го купил блок без документов. Но ехала плохо, 80 км/ч не было даже.
А потом ограничения по мощности сняли, главное чтобы весу мощность соответствовала. Взял я от 412-го двигатель, ну так массу нужно было 900 килограмм доводить - я и переделал. Всё кроме капота - металл, трубы водопроводные гнул и резал.
Где делал? Да здесь - вон бывшее домоуправление. Я там работал. Слесарь я. Слесарь-сантехник. Всю её там и собрал в 1979-ом.
Передний мост нормальный сделал. Двигатель несколько раз менял. Сейчас вот от "Орбиты". (Тут он рассказывает про варианты двигателей, про количество передач, говорит со вкусом, в удовольствие.)
IMG_4742[1].JPG
А как делать начал... У меня отец в войну на лётчика учился, потом на Баранова работал. Я в третьем классе был, когда их завод в Тару на лесозаготовки отправил. А я его конспекты с училища нашёл и начал самолёт делать. Из досок. Он приехал - я ему говорю, что всё готово, только двигатель надо ему с работы принести (Смеётся).
Как зовут меня... а какая разница. Владимир. Отчество? У рабочего люда отчеств нет.
Ладно, поговорили - спасибо. Поехал я."
Tags: ,
promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 34
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
Конек-горбунок :)
Когда строят из экономии - это грустно, показатель того, что просто заработать в те времена не выходило. Но чаще всего - тут еще самореализация.. В программе Это Вы Можете регулярно такие штуки показывали, разной степени оригинальности.
Был еще такой народный метод для рукастых. Нужно купить ржавый Москвич 401 или 407, ради документов. Потом начинается его "ремонт". Покупается кузов 2140 или 412 в металле(900руб), красят и перекомплектовывают со старой ходовой. РЕГИСТРИРУЮТ в ГАИ. Следующий этап - замена мотора, с коробкой - 1600 р. Еще где-то на 1000 уйдет на мосты и трансмиссию. Получается на выходе современная машина. РЕГИСТРИРУЮТ в ГАИ. Фокус тут в том, что Москвич был совместим по частям из очень далеких времен, и такие замены были легальны. При удачном стечении обстоятельств такая машина обходилась существенно дешевле новой.
Чем-то эта штука похожа на Nissan Juke, или Ниву.
Re: Конек-горбунок :)
Да, знаю Волги 24-е с документами от "Победы"
Re: Конек-горбунок :)
С этим сложнее)))
Хотя... продавали как-то ЗиМ с переделанным оперением как Крайслер)

Edited at 2017-02-01 11:51 pm (UTC)
вроде и запчастями в СССР полный геморрой был. проще б/ушку купить....
просто застал пиленые вертолетные аккумуляторы, наваренные шины, и другую хрень сделанную на коленке...
если бы голь. а то полковники с хорошими по советским временам зарплатами))))
В детстве с братом мечтали машину собственную собрать. Трубы таскали, листы жести, книгу "Я строю автомобиль" конспектировали, а потом повзрослели...
Да знатная была книжка! Я в 89-м со своими птушниками её изучал. Кружок у меня был автомодельный. Тогда все самоделками грезили.
Да, приметная машинка, тоже её не раз встречал и снимал, но с хозяином не пересекался, так что тебе повезло.
Самоделкин из прошлого
Пользователь mib55 сослался на вашу запись в своей записи «Самоделкин из прошлого» в контексте: [...] пообщался с автором омского самодельного автомобиля. Оригинал взят у в Самоделкин из прошлого [...]
Эх. Ездили у нас по Фрязино две самоделки - первая смесь Жигуля с Москвичём, вторая - Волга с чем-то. Но было это до начала восьмидесятых, а я тогда ещё фотографией не увлекался...
Самодельный автомобиль из СССР и его хозяин
Пользователь omchanin сослался на вашу запись в своей записи «Самодельный автомобиль из СССР и его хозяин» в контексте: [...] ого места и мозгами из правильного "теста". Оригинал взят у в Самоделкин из прошлого [...]