Ford Fairline 500 1957 модельного года в Москве... в октябре 1956 года

Теплым октябрьским днём 1956 года в Москву из Хельсински на поезде прибыл груз - большой деревянный ящик. Адресован он был посольству Соединённых Штатов Америки...
И что в этом неожиданного, скажет кто-то. Дипломатические грузы - обычное явление, а Хельсинки - морской порт. Всё привычно. Но не так всё просто было в годы "холодной войны". Антагонисты старались показать своё превосходство всеми возможными способами. Потому и необычным было содержимое ящика - новейший Ford Fairline 500 1957 модельного года.

Ford Fairline 500 на Красной площади
15 октября 1956 года журнал LIFE опубликовал заметку, посвящённую появлению новинки американского автопрома на улицах Москвы. Статья получила весьма пафосный заголовок - "Москва склонилась перед американским автомобилем".
О чём же писал журнал: "По старинным улицам Москвы промчался стремительный, быстрый автомобиль из 1957 года. Это был Ford - первый собранный автомобиль нового поколения, отправившийся в Москву за две недели до его представления американскому рынку. Конечно же, русские не могут купить американский автомобиль. Но была причина, для его эффектного появления на улицах советской столицы. Автопроизводитель передал этот автомобиль Посольству США за символическую цену - 1 доллар США и очень хотел, чтобы русские впечатлились достижениями американской автомобильной промышленности.

Ford Fairline 500 в Хельсинки готовится к отправке в Москву
Русские были просто поражены обликом этого автомобиля - его длиной, шириной, мощностью. Тем что такой автомобиль, превосходящий по всем статьям лучшие советские лимузины, доступен простому американцу, а русские могут купить только "Победу", которая, по сути, представляет собой Ford 1939 года. А ещё русские никак не могли понять как автомобиль 1957 года может быть доступен уже в 1956".
Занятны и подписи к фотографиям, описывающие восторг советских граждан от вида огромного мощного мотора, обилия хрома на бамперах...

Москвичи поражены видом новинки американского автопрома
И, кстати, именно 1957 Ford позволил, впервые с 1935 года, обойти своего вечного конкурента Chevrolet по продажам, став самым продаваемым автомобилем в США.... а всего через несколько дней в Горьком  выйдут из-за заводских ворот первые серийные М-21 "Волга", очень напоминающие пордукцию заводов Ford'а, правда 1954 модельного года. Но это уже совсем другая история...
promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 34
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
Модельный год на Западе начинается 1го сентября
Как только не додумались советским людям авто 2000-го года показать? Умники блин...
Жаль, только качество было лишь чуть лучше , чем у Плимута (там его вообще не было). В том году я бы взял Шеви 210 с впрыском и хандлинг-пакетом и смотрел бы на фордовладельцев как на гавно.
Идеологическая диверсия, значит....
И потом случайно появилась Чайка...
Cadillac Fleetwood 1955 года также вызывал ажиотаж:

Ну, не у всех. Вот, товарищ в фуражке и армейских галифе спиной повернулся. Ему такого не надь!
Победа не представляла собой форд 39-года, но внешность её сделана скорее по мотивам американских машин тех лет. И уж тем более не копия какой-то из них, так как в Америке тех лет рядную двухлитровую четвёрку разве что кто-нибудь по приколу на газонокосилку поставил бы.
Вы почитайте американские журналы тех лет - всё копия)
)))Да как же с вами сложно.
Откройте старые американские автожурналы, да и не только, их и увидите.
Если авторы статей так видели - значит им так виделось.
Ещё раз, что вы имеете ввиду под «представляет собой Ford 1939 года»? Она — копия какого-то конкретного авто? Она по компоновке, техническим решениям или дизайну копирует использует решения, характерные для американских автомобилей конца 30-х? Но почему тогда «Форд», а не «Шевроле»? На самом деле, известно, что ходовая часть во многом позаимствована с Opel Kapitän, а двигатель происходит от Dodge D5
Ааааааа!!!!! Вы что такой-то, а? Вы считаете, что я не знаю историю ГАЗа?
Откройте номер журнала LIFE за 15 октября 1956 года и прочитайте. Я, всего лишь, перевёл. Нет там моих оценочных суждений.
И, чтоб до вас быстрее дошло, повторюсь - в Американской прессе того времени было трендом вещать о том, что все наши авто - копии каких-либо их моделей. И не только авто, и не всегда это были домыслы.
ДА в всё нормально. Рад, что эта заметка вызвала у вас живой интерес.