nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Алексей Ситников в Омске

Я верю в то, что информация, которую ты должен получить, которая важна тебе, поможет стать интереснее (лучше, умнее, образованнее и т.д.) всегда находится где-то рядом. Главное - её не упустить, не прозевать тот момент, когда она тебе доступна (или ты доступен для неё). Вот так и в этот раз - я получил приглашение поучаствовать в пресс-клубе "Современные методы формирования инфопространства". Тут дело в том, что Западно-Сибирский банк Сбербанка России проводит серию мероприятий для клиентов с участием известных спикеров. И в этот раз повезло Омску и пригласили они Алексея Ситникова провести встречу (скорее, даже - мастер-класс) на тему "Управление судьбой личности и бизнеса".
IMG_0524.JPG
Не стану надувать щёки и говорить, что слышал и много знал о нём. Нет. Как и все полез в "яндекс-гугл" и тут получаю массу разнообразной информации о нём - человек просто нереальной судьбы, кипучей энергии, менявший направление жизни не только отдельных людей или фирм, но и стран, в том числе и нашей. Сухая выдержка о нём:
Алексей Петрович Ситников – Доктор психологических наук. Доктор экономических наук. Профессор. Мастер делового администрирования (MBA). Один из немногих признанных в мире российских специалистов в области политических технологий, социального и бизнес-консалтинга. Сертифицированный тренер НЛП.
В 1995-2008 гг. профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственной Академии управления, Российской академии государственной службы при Президенте РФ, МГИМО МИД РФ, профессор Франко-российского института PR. Гостевой профессор ряда зарубежных университетов. Основатель, научный руководитель Института коммуникационного менеджмента НИУ Высшая Школа Экономики.
Создатель и президент ICCG (КГ "ИМИДЖ-Контакт") - крупнейшей независимой российской консалтинговой компании в области психологического, политического и организационного консалтинга, лоббизма, интегрированных маркетинговых коммуникаций и исследований, работающей на рынке с 1989 года.
Был ключевым политконсультантом и личным коучем у ведущих политиков и государственных деятелей стран постсоветского пространства, а также десятков стран Азии, Европы, Латинской Америки: от семьи Б.Ельцина, Г.Грефа и Ю.Тимошенко до Э.Шеварнадзе, Б.Нетаньяху.
Последние проекты Алексея Ситникова - мировой краудсорсинговый и социальный проект Karmalogic и международная фабрика мысли Integral Country в партнерстве с ведущим философом Кеном Уилбером.
Ведущий авторской колонки в журнале Tatler с 2015 г.
Учредитель клубов "Петрович", "Высоцкий", "Огород".

С утра - выступление перед омской прессой во "Дворике", а после обеда - перед представителями бизнеса и власти региона.
Беседа с омскими журналистами - больше полутора часов ответов на вопросы самого разного плана, от мэра Омска начала 2000-х Рощупкина, до Путина.
IMG_0511.JPG
Андрей Мотовилов, главред "Омской правды" пытается практиковать мудрость от Сбербанка до начала встречи
-Нужна ли символика для выступлений?
- Да. Миром правят смыслы, но сами смыслы формируются контекстом и упаковываются в какой-то образ. Если правильно подобран образ, знак некоего смысла, то это очень упрощает задачу фиксации состояния процессов.
В маркетинге есть понятие "бренд". Бренд - это то что стоит во фразе после запятой... Например: "Горбачёв, это тот который...." и вот те слова что его характеризуют - и есть бренд. И у каждого процесса должен быть такой осмысленный идентификатор.
- Как идентификатор белая лента была неудачная?
- Да, она была неудачная. Потому что лидеры определяют стратегию, а идеология - это объяснение на языке простых людей этой стратегии. Лучше всего это удалось Ленину фразами "Мир народам. Земля крестьянам". Кроме это появляются символы этих процессов.
- А как Омской области найти свой символ, свой бренд?
- Про Омск конкретно не скажу. Дело в том что есть идеология объединяющая людей, включающая в себя не только знаки и символы, висящие на стенах, но и процесс, в котором эта корпоративная культура формировалась. Придумать бренд Омской области без участия людей, которые в ней жили и выросли невозможно. Политтехнологи могут организовать процесс, но сам бренд может быть реализован только через людей которые здесь живут, которые этот город чувствуют. Обязательно с привлечением старшего поколения, которое помнит ещё войну, становление города как индустриального центра. Нужно понять в какой пропорции эти архитипические, смысловые, исторические, в том числе и современные знаки взаимодействуют.
Вот тут спрашивали про оранжевый цвет. Не мы его придумали, мы придумали оранжевые верёвочки, как самый простой способ "подмигивать". Ведь процесс 2004 года на Украине был не против России, а протест против коррумпированной власти, спецслужб - мы поэтому там и работали не лукавя. Это был процесс против бандитско-спецслужбовской системы власти. "Хватит нами манипулировать, хватит нам угрожать". Ведь Майдан стал антироссийским из-за того что Россия ошибочно поддержала именно этих людей.
То что оппозиция выбрала жёлтый цвет было результатом того, что "Партия Регионов" выбрала голубой цвет, а второй партии остался второй цвет украинского флага, как символа. Когда мы начали свои печатать материалы, то столкнулись с проблемой - нам не давали печатать майки, плакаты. мы это делали подпольно, ночью без договорров. И цвета получались в разбросе - от лимонно-жёлтого до оранжевого. И когда мы начали в то предновогоднеее время рассылать свою продукцию, то получилось странное - люди брали только оранжевое. Выбрали не специалисты, выбрал народ. И зимой оранжевые футболки не поносишь, а с флажками - это надуманно, и появились эти оранжевые верёвочки - такое вот "подмигивание". И когда большинство машин ездило с оранжевыми верёвочками мы поняли, что попали в точку.
Я к чему это говорю, важно не только сделать, но и попасть в душевное состояние народа.
а когда "Партия Регионов" начала делать голубые верёвочки , то эффект был не тот, не было той связи с народом, того эффекта новизны.
О краудсорсинге: У компании "Проктер энд Гэмбл" эсть 140 000 человек, придумывающих товары. Не компания навязывает им товар, а сами люди говорят - мы хотим такое, такое и такое... а ещё с перламутровыми пуговицами. И когда 140 000 человек обсудив товар доведут его до выпуска, то уж точно миллионы таких как они будут его покупать.
Ещё пример - последний американский танк - результат краудсорсинга. Самые креативные идеи для него дали школьники и студенты, и те кто играют в игры. Они придумали, а потом сделали.
"Доктор Хаус" - тоже результат краудсорсинга Опросили тысячи врачей и спросили их о нестандартных случаях. На основании этих реальных историй и создали фильм.
И вот создание омского бренда может стать результатом краудсорсинга.
- А какие у вас ассоциации с Омском, воспоминания какие-то?
- Это работа с Рощупкиным. В моей истории - 30 лет консалтинговой работы, 70 регионов, 411 избирательных компаний - и работу с Рощупкиным я часто привожу в пример.
- А что у России с образованием? Какие проблемы?
- Проблема России в том, что непонятно, а для кого будет существовать страна через 20-50 лет. Кто будет в ней жить. Особенно, когда дети элиты уезжают из страны.Главным проектом должны быть дети - деньги должны идти на детские больницы, на детские сады, на школы. Всё это должно перестать быть скопищем неудачников, ненашедших себя нигде. А вот этого нет. В Испании у меня родились двое детей. В Испанию все европейцы стремятся уехать на пенсию, потому что там лучшая медицина, да ещё и бесплатная.Она втором месте после Сингапура и Швейцарии в этом плане. И даже если твоя жена наблюдается у платного врача, то он сразу же заявит, что если роды начнутся раньше или позже положенного срока, то её отвезут в государственную клинику, потому что у частника в принципе не может быть такого шикарного медоборудования.
Китай. Три четверти китайских студентов возвращается обратно в Китай после учёбы за рубежом, а у нас... Итог половина миллиардеров мира - в Китае, и товары, что окружают нас - китайские, и они отличного качества.
IMG_0491.JPG

Всё, что говорил Алексей Ситников, я просто не могу привести - это лишь то, что больше всего запомнилось.

И, да, я благодарен Анне Оганесян, Оксане Павук, Марии Никоненко и Любови Петровой за организацию и возможность поприсутствовать на встрече.
Tags: омск
Subscribe

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments