nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Уже посадку объявили.... история телетрапов. Часть II

Творчество Ээро Сааринена меня всегда поражало - чистота линий, лаконичность средств, вневременность решений. Захотелось написать пост про его работы и когда дошёл до его последнего шедевра - Вашингтонского аэропорта, то залип на тему "мобильных холлов" ("Mobile Lounge").
Поиск вывел меня на "Авиафорум", где пользователь с ником Freddy рассказал и проиллюстрировал историю телетрапов.
Я не привык делать копипасты, но тут сдаюсь - написать лучше и подробней знатока темы у меня не выйдет, а вот процитировать рассказанную им историю стоит!

Первые телетрапы
"Первый телетрап (по крайней мере, из известных на данный момент) был установлен в а/п Чикаго О'Хара 28 марта 1958 г и проходил тестовые испытания по ноябрь того же года. Телетрап назывался "Aero-Gangplank" и был создан Lockheed Air Terminal, Inc. по заказу United Air Lines. Вот что по этому поводу писала местная газета "Chicago Tribune"
7.JPG
Выдвигался трап на длину до 107 футов, а возвышался над полосой на высоту в 22 фута, отмечалось, что он позволяет пассажирам избавится от воздействий погоды и шума винтов самолёта.
Журнал "LIFE" провёл содержательную фотосессию телетрапа, благодаря чему мы можем увидеть его во всех деталях:











С помощью телетрапа производилась погрузка в самолёт еды для пасажиров, которую доставляли к месту стоянки на крыше кейтеринговой машины:




Патенты на телетрапы, на самом деле появились задолго до их фактического появления:

"Выдвижной тент" ("Extensible canopy", патент заявлен 20 января 1947 г.)

"Трап для загрузки самолёта" ("Aircraft loading ramp", патент заявлен 25 августа 1947 г.)

"Устройство загрузки и разгрузки самолёта" ("Aircraft loading and unloading arrangement", патент заявлен 4 марта 1949 г.)



"Мост для загрузки и разгрузки самолёта" ("Aircraft loading and unloading bridge", патент заявлен 31 июля 1950 г.) - собственно ранняя стадия разработки телетрапа от Lockheed.








"Трап для загрузки и разгрузки самолёта" ("Aircraft loading and unloading ramp", патент заявлен 12 июля 1956 г.)








Существует путаница, где были установлены первые современные телетрапы - в аэропорту Сан-Франциско или Атланты, - всё потому, что на самом деле существовало 2 конкурентных проекта телетрапов, разрабатывавшихся одновременно: от Delta Air Lines и от союза United Airlines с American Airlines.

Первый прототип телетрапа был установлен в аэропорту Атланты и протестирован 22 июля 1959 г. по случаю прибытия туда первого DC-8 Delta Air Lines (а первый пассажирский рейс был обслужен там 18 сентября того же года). Похоже, это телетрап пьедестального типа, т.е. максимум, на что он был способен - это лишь выдвигаться по направлению к двери самолёта.

А в аэропорту Сан-Франциско спустя неделю после этого, 29 июля 1959 г., были установлены первые телескопические трапы классической конструкции, созданные Pacific Iron and Steel, Co. Ltd. (фото сделано в день установки):

Так что всё зависит от того, что подразумевать под словом "телетрап". Если явление как таковое - то он был установлен впервые в Атланте, а если то, что мы себе представляем, услышав слово "телетрап", - то в Сан-Франциско.

На одном из государственных сайтов США упоминалось, что первый телетрап был установлен именно в Сан-Франциско, с чем лично я полностью согласен:
"July 29, 1959 - The first jetway in the U.S. is installed at the International Airport in San Francisco, California. Designed to protect passengers from the weather when they board or leave the jet plane, it is a powered telescopic or collapsible corridor that extends to the aircraft and connects the plane to the terminal. They are commonplace in all airports today."
Большим ограничением для внедрения телетрапов была их цена - 100 000 тогдашних полновесных долларов. Delta Air Lines заказала Pacific Iron and Steel 17 «Jetways» - серию колёсных телескопических туннельных секций именно по этой цене. Кстати, современный телетрап стоит около 600 000 долларов...
Tags: копипаста
Subscribe

Posts from This Journal “копипаста” Tag

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments