nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Пуасси - французские "хрущобы"

Данный пост написан под давлением со стороны ukko_lintunen, которого заинтересовал заглавный снимок.

1958 год. Стоят рядами новенькие пятиэтажные "хрущёвки". Широкие улицы, светлые фасады домов, молоденькие деревья и минимум машин. Социалистическая идиллия.
Это, правда, не СССР - Франция, Пуасси. Но как же всё похоже... И на переднем плане у нас не Волга ГАЗ-21, а Simca Chambord.
Дома и автомобиль здесь тесно связаны, и вот почему... Simca — ныне уже вымершая французская автомобилестроительная компания, в начале 1950-х очень успешно вышла на рынок с моделью Aronde, дизайн которой разработан итальянским автогонщиком и дизайнером Марио Ревелли ди Бомонтом совместно с Рене Дюма. Дизайн этой модели, как это принято у культурных людей, во многом отражал стиль американских автомобилей того времени, и напоминал автомобили Chrysler тех лет... опять показалось, собственно.


Продажи шли чрезвычайно успешно - Simca 9 Aronde была самым продаваемым автомобилем во Франции. Молодые французы вдосталь накатались на всяких "Де Шво" и прочих "Траксьон Авантах" и хотели машину как в американской кине - красивую, с панорамными стёклами и прочими изысками. "А как же скрепы, традиционализм, клеёнка, дермаНтин и древесина в несущей конструкции?", кричали автопроизводители. "Нет, шиш вам, хотим грызть французские булки, круассаны и прочие рогалики в комфорте", в ответ им бухтела развращённая молодёжь и брала Aronde
Анри Теодор Пигоцци, основатель компании и её бессменный директор, искал возможности расширения производственных мощностей своей компании. Одновременно с этим, Ford, у которого дела шли всё хуже и хуже в «стране лягушатников», выставил на продажу свою дочернюю фирму в Пуасси, выпускавшую весьма неплохой Ford Vedette. Пигоцци незадорого приобрёл у Форда эту большую фабрику вместе с правом выпуска её нынешнего и спроектированного модельного ряда.

Стукнули по рукам в июне 1954 года, как раз, когда Ford готовился запустить новый 4-дверный Vedette с кузовом в стиле «детройтского барокко». Двигатель V8 Aquillon, карбюратор Zenith-Stromberg позволяли всунуть под капот 84 л/с – невиданная роскошь и шик. А чтобы ещё такого сделать, подумал Пигоцци, а вот назову я и модели в стиле нашего родного французского барокко. И теперь базовая версия имела индекс Simca Trianon, посередине находилась Simca Versailles и на вершине - Simca Régence, в 1956 году в модельный ряд добавлена Simca Marly.
"Работайте негры, работайте", кричал Пигоцции и заставил увеличить объёмы выпуска со 150 при дедушке Форде до 250 машин… В то время дизайнеры требовали больше работы и изысков, поэтому и через пару лет назрел вопрос фейслифтинга. Больше хрома, наклдок на кузов и плавников, решили дизайнеры, совсем не оглядываясь на американцев. В октябре 1957 года решили так - модификация с двигателем V8 Aquillon 84, получает название Ariane 8 и заменяет собой Trianon, Versailles получает индекс Simca Beaulieu, Régence — Chambord.
Одновременно с этим, понятно, возникали всякого рода трения – не только москвичей портил квартирный вопрос.
За время войны во Франции было разрушено 500 000 домов – от всяких халуп, до вполне современных многоэтажных кондоминимумов, 42 % парижан жили чуть лучше Гавроша и Жоржетты. А тут ещё экономический рост, плюс понаехавшие толпы французов и арабов, сбежавших из обретающего независимость Алжира, где местные бедуины сами хотели жить под сенью пальм, дышать кондиционированным воздухом и валяться в гамаках. Бедуины были дикие и французы от греха подальше перебрались на северный берег Средиземного моря. Ну и, опять таки, пейзане и пейзанки, перебрались из своих пасторальных пастбищ в Парижи и Лионы, но так как Интернета у них не было, а телевизор был с одним каналом и Эдит Пиаф, то они продолжили заниматься привычным делом и устроили беби-бум.
"Столица вам не резиновая. Понаехал тут всякие!", кричали коренные парижане, приехавшие ещё в 1930-е годы. Коммунистическая партия Франкистана уже начала потирать лапки в ожидании создания ФССР, но в правительстве тоже не Януковичи сидели и издали под звон бокалов и тазики с оливье указ № 58-1464 от 31 декабря 1958 года, направленный "на коренное улучшение жизни социальнонезащищённых слоёв населения, обеспечения их тёплыми шато и шале с совмещёнными клозетами, балконами и прочими ништяками". Государство начало строительство панельного рая, причём строить начали лет за пять до принятия указа – вдруг не выйдет. "Если что не выйдет, сошлёмся на Корбузье", - думали министры, - "Это он всякие жилые единицы народу предлагает". И, для верности, построили целый район в Пуасси напротив дома самого архитектора. Типа, вот нравится тебе панельное однообразное домостроение – вот и наслаждайся. И перед его "виллой Савой" понастроили ряды пятиэтажек. Поначалу в них въехали трудолюбивые работники заводов Симки. По всей империи Франков начали строить шикарные дома в стиле "Tret'ja ylitsa stroitelei". Но потом трудолюбие и любовь к домам без излишеств сошла на нет, а IKEA еще не пришла, как назло со своим "шфетским минималиссмом".
"Негры вам пусть пашут", кричали рабочие и съезжали на свои виллы. "Нас звали?", воскликнули загорелые и, научившись смывать воду в бачках, заселили всё это прекрасное жильё…
Ну а, собственно, всё это добро выглядело в 1950-70е:

























Ну а так выглядит это всё сейчас:



Так что, когда вы выглядываете в окно своих обновлённных Черёмушек и прочих Парнасов, знайте – вам опять показалось. Франция!
Tags: показалось
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal