nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

1949 Nash - ванна покорившая комфортом!


Спустя 4 года после окончания Второй Мировой Войны американские автоконцерны представили на рынок абсолютно новые, а не рестайлинговые довоенные модели. Автомобильный голод, возникший из-за прекращения выпуска легковых автомобилей в 1942-45 гг. был утолён, а потребитель, слегка насытившись, хотел нового, интересного. Это подкреплялось и платежеспособностью среднего американца, и ростом качества его жизни. "Большая тройка" представила благосклонно принятые рынком новые модели.

Chrysler и General Motors представили в меру консервативные авто, Ford своей моделью 1949 года задал тон на долгие годы в стиле и компоновке - его знаменитый shoebox - "обувная коробка" обладал не только простотой и лаконичностью граней, но и привычной для современного седана компоновкой (теперь привычной).

Таким компаниям как Packard, Studebaker, Hudson и Nash, не обладавшим такой мощной дилерской сетью и ограниченными финансовыми ресурсами (не смотря на то, что все они очень хорошо заработали в период войны) было необходимо привлекать покупателя "фишками" - стиль, двигатель, особенности конструкции, которые бы выгодно их выделяли на фоне автомобилей от Chrysler, General Motors и Ford.

Джордж Мейсон, занимавший пост Президента и Председателя правления Nash-Kelvinator понимал, что финансовая стабильность компании сейчас не даёт гарантии на её сохранность в будущем, если следовать мейнстриму. Он считал, что основной способ обеспечить успех для небольшого независимого автопроизводителя - это предлагать автомобили, заметно отличающиеся от автомобилей "большой тройки".

В 1943 году он дал поручение вице-президенту Нильсу Е. Валбергу разработать послевоенный автомобиль. Два независимых авто-дизайнера - Боб Кото и Тед Пьех, в том же 1943 году представили Валбергу своё видение большого аэродинамичного семейного автомобиля для послевоенного рынка. Это послужило базой для нового автомобиля. Разработка в компании была поручена главному инженеру Nash-Kelvinator Миду Муру и Теду Ульриху. Помогала им небольшая группа сотрудников инженерного отдела.

Рэй Смит работал над глиняной моделью в 1/4 от оригинала, Дэй Батлер специализировался на деталях кузова и хромированных аксессуарах, таких как крышки колес, зеркала и отделка. Особое место занимала Элен Ротер, пришедшая в Nash в 1948 году и создавшая интерьер и основные "стилевые фишки" новой модели.

По мысли Валберга, форма должна была следовать за функцией, и автомобиль строился с учётом современных достижений аэродинамики (в годы войны Nash получил доступ к продувке своих моделей в аэродинамической трубе) - его каплевидный кузов был обтекаемым (да ещё и на 20 сантиметров ниже предвоенной модели), а лобовое стекло было целым и изогнутым.

Полуприкрытые корпуса задних колес были особенностью на предвоенном Nash 600, но для этого смелого послевоенного автомобиля передние и задние колеса были прикрыты по настоянию Валберга. Ещё одна важная новинка - несущий кузов, в отличие от основной массы рамных автомобилей того времени. "От полутора до двух с половиной раз прочнее, в сравнении с обычными автомобилями", говорилось в рекламе Nash.
Ещё одна особенность - это панель приборов Uniscope, разместившаяся над рулевой колонкой и в которой все датчики разместились в одной круглой застеклённой секции.

Особо впечатляющим отличием было полностью раскладывающееся переднее сиденье, образующее реально огромную кровать внутри автомобиля - гостиничный номер, который всегда с тобой и ... совершенно бесплатно!

WOW! Именно так отозвались о новой модели покупатели и автомобильные критики. Том МакКахилл, главный автомобильный критик "Механик иллюстрейтед", к мнению которого прислушивались американцы отзывался о новом автомобиле именно в этом стиле. Он утверждал, что автомобиль выглядит восхительно и нет другого автомобиля, который бы ТАК стоил каждого потраченного доллара, как новый Nash. Отдал он должное и аэродинамике и сократившемуся благодаря этому расходу топлива.

Стоили новинки от Nash вполне на уровне - самой дешёвой была модель 600 Super 2 door sedan - $1786, а самой дорогой был Ambassador Custom 4 door sedan, стоимостью $2363.

Tags: 1949, 40-е, nash
Subscribe

Posts from This Journal “nash” Tag

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Posts from This Journal “nash” Tag