
За четыре года до этого шведская Volvo Car Corporation наняла Болина, который ранее работал в шведской авиационной промышленности - в SAAB, в качестве главного инженера по технике безопасности. В то время использование ремней безопасности в автомобилях ограничивалось главным образом гонщиками - в 1954 году ассоциация Sports Car Club of America опубликовала рекомендации по использованию ремней безопасности на соревнованиях. В 1955 - в Калифорнии была предписана установка ремней безопасности во всех ппродаваемых автомоблях, а Ford в 1956 году начал двухлетнююю программу безопасности, основной упор которой делался именно на ремнях.
То, что сейчас кажется нам нормой тогда могло восприниматься "в штыки" - в Нью-Йорке в 1959 и 1960 году проваливались поправки в законодательство, направленные на обязательное наличие ремней безопасности в новых автомобилях (только в 1961 году было принято решение об обязательном наличии передних ремней в автомобилях, реализуемых в Нью-Йорке с 1 января 1962 года).

В 1951 году американскими инженерами Роджером Грисволдом и Хью ДеХейвеном был предложен Y-образный вариант с креплениями в трех точках, но особого распространения распространения он не получил. В то время на автомобили опционально ставили двухточечный ремень, закрепленный в пряжке над брюшной полостью. Но его проблемой было то, что он вызвал серьезные внутренние травмы в случае высокоскоростной аварии. Опираясь на идею Грисволда и ДеХейвена, Болин разработал свою систему трехточечного ремня безопасности менее чем за год, и Volvo представила его на своих автомобилях в 1959 году, прямо указывая, что новый ремень, "состоящий из двух ремней, соединенных на уровне бедра и скрепленных в единую опорную точку, значительно снижает травматизм эффективно удерживая как верхнюю, так и нижнюю часть корпуса и уменьшает влияние быстрого замедления, которое произошло при крушении".

17 августа 1959 года Болин подал заявку на патент в США на разработанный ремень безопасности. Патентное ведомство США выпустило патент № 3 043 625 на имя Нильса Ивара Болина, Гётеборг, Volvo от 10 июля 1962 года.
В патенте Болин объяснил свое изобретение: "Цель ... заключается в обеспечениибезопасности ремнём, который независимо от прочности сиденья и его связи с транспортным средством в эффективном и физиологически благоприятном режиме, удерживает верхнюю и нижнюю часть тела закреплённного человека от существенного действия направленных вперед сил и который легко крепится и отстегивается". С 1963 года во всех автомобилях Volvo, реализуемых в США трёточечный ремень стал стандартной комплектацией.
Нильс Болин со своим изобретением

Volvo выпустила новый дизайн ремня безопасности для других производителей автомобилей, и он быстро стал стандартным во всем мире. В соответствии с национальным законом о безопасности движения и безопасности автомобилей 1966 года ремни безопасности стали обязательными для всех новых американских автомобилей с 1968 года. А с 1970 года такие рекомендации стали распространяться и на задние сиденья.
Но успехом эта система безопасности обязана, как ни странно, обычному невзрачному бумажному листку за номером 3 043 625...
Journal information