nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

1952 Templeton Saturn - корабль мечты


Закончилась Вторая мировая и уставшие американские солдаты хотели мирной жизни, красивых женщин, уютный дом и ... Тут уж каждый хотел что-то своё, но, обычно, это сводилось к новой машине. И, желательно, машине не как у всех, чтобы выделяться из общего ряда практичных пикапов, семейных Ford’ов и Chevrolet. Но автопроизводители не спешили порадовать героев войны и клепали довоенные модели. Мечты о мощном, красивом автомобиле, образы которого мелькали в рекламе оставались мечтами. Созданный перед войной Харли Эрлом Buick Y-Job, был не просто первым концепт-каром, он создал новое направление, оформил в металле желания многих. Так полёт фантазии одного человека стал образцом и Idée fixe для многих. Большой двухместный родстер, вот что нам нужно! Примерно так…
Но, повторимся, автопроизводители утоляли автомобильный голод, сформированный четырьмя годами вынужденного простоя и из ворот автозаводов продолжали выходить давно знакомые приземлённые модели. Свято место пусто не бывает, как говорится, и появились мастера – «механики с заднего двора», творившие чудеса с серийными машинами, зачастую переделывавшие автомобили десятками и, порой, создавали действительно потрясающие творения. Один из таких людей, был Ллойд Темплетон с сыновьями.
Ллойд Темплтон был парнем из маленького города с большими мечтами. Компания Темплтона была местным подрядчиком по земляным работам и строила канализационную систему в Форт-Мэдисоне, штат Айова. Но вот, в 1948 году, он узнал о продаже в Ганнибале, штат Миссури довоенного шасси Ford с двигателем Mercury V-8. Как и многие энтузиасты послевоенной эпохи, он тоже мечтал о по-настоящему уникальном автомобиле, отличном от всего, что продавалось Детройтскими воротилами бизнеса.

Продавец шасси Ford начал проект по изготовлению автомобиля на заказ, но работа зашла в тупик и Темплтон смог договориться о покупке шасси и трансмиссии, которая включала в себя трехступенчатую коробку передач от Lincoln Zephyr и заднюю ось Columbia. Со своей покупкой, набросками и деньгами он приехал в Де-Мойн с твердой уверенностью не только начать, но и завершить проект. Так в одной из мастерских Айовы (так и просится рифма в штате Айова всё …, но нет) работа закипела.
Автомобиль мечты Ллойда Темплтона был создан за три года. Почему так долго? Так потому что строили его тогда, когда у автомастерской не было других, более прибыльных заказов. Когда Templeton Saturn был завершен в 1952 году, это была бомба! Колесная база Ford '39 по-прежнему составляла 285 сантиметров, но длина была чуть не в два раза больше - почти 530 сантиметров. Рамка лобового стекла находилась всего в 120 сантиметрах от земли, а весил Templeton Saturn 1600 килограммов.
Автомастерская снабжала автомобиль Темплтона деталями с различных аварийных автомобилей и не только... Кузов был полностью стальным, передняя часть капота была изготовлена из Chrysler 1936 года, а задняя часть была вырезана из кормы гребной лодки. Ветровое стекло было взято у Ford’а конца 30-х и подогнано на машине для более обтекаемого вида. Капот растянулся больше чем на два метра и венчался носовой фигуркой от Nash 1946 года. Остроконечный багажник был изготовлен из капота Hudson 1941 года. Крупноклетчатая решетка радиатора, напоминающая имбирный пряник, была урезанной секцией от Dodge 1948 года.
Задние крылья возможно, в предчувствии плавникового стиля 50-х, причудливыми изгибами напоминали спину атлета, готовящегося бежать «с низкого старта», были сделаны из задних крыльев Chevrolet 1949 года. Pontiac 1946 года подарил два массивных бампера. Для защиты очень низкого, по представлениям того времени, автомобиля от автомобилистов, привыкших к «тактильной парковке», над бамперами были возведены защитные дуги c клыками. Стальной чехол для запасного колеса, взятый от Lincoln Continental, завершал вид сзади. Длинная хромовая полоса разбивала монотонную линию боковин кузова. В целом, детали тела Сатурна представляли собой любопытную смесь изогнутых изгибов и длинных плоских поверхностей, искусно объединенных друг с другом, образуя странное, но стильное единое целое.
Место водителя и пассажира размещались прямо перед задней осью. Поначалу дверей не было, а пороги были шириной четверть метра, поэтому посадка в автомобиль была сложновата. Больше 30 приборов, ручек и кнопок на панели давали исчерпывающую, если даже не излишнюю, информацию. Сами 15 стильных чёрно-белых датчиков, спидометр и тахометр были от Stewart Warner, а часть кнопок на приборной панели от Ford 1949 года.
От непогоды или излишне активного солнца водитель и пассажир кабриолета могли укрыться под убирающимся черным откидным верхом. На фотографии, опубликованной в августовском номере журнала «Де-Мойн» 1952 года стоимость автомобиля озвучивалась в $ 4500. При том, что кабриолет Cadillac 1952 года стоил $ 4144. Забавно, что январском Motor Trend 1953 года
В брошюре Темплтона, написанной в 1970-х годах, он дал пронзительное описание первой поездки на Saturn: «Хотя это было 25 лет назад, мое воспоминание о том ярком сентябрьском дне столь же ясно, как и этот момент. Я стоял под большим раскидистым дубом и смотрел на завершение четырехлетней мечты! Родился еще не названный Saturn! Река, неспешно тёкшая по широкой долине внизу, казалось, остановила своё течение. Ветер затаил дыхание. Два моих сына, которые вместе со мной трудились над созданием этой машины мечты, тоже почувствовали эту тишину… Я забрался на водительское сиденье и сказал парням, чтобы они подтолкнули нас вниз по склону… я отпустил сцепление и почувствовал, как оживает его 200-сильный двигатель. Восемь выхлопных труб придавали ему приглушенный гул. Я направился к дорожке у скотного двора, легко повернул на окружную дорогу и направился к шоссе 69». Когда читаешь эти строки, так и хочется воскликнуть вслед за героями «ДМБ» - «Птицы петь перестали. И ветер стих. Талалаев!»

На самом деле всё было прозаичней и печальней. За рулём в первой поездке был сын Ллойда – Дон и всё быстро закончилось проблемами с поршневой группой. Первоначально автомобиль был окрашен ярким синевато-зелёным металликом и привлекал много внимания. Описывая свою первую поездку на заправочную станцию за топливом, Темплтон писал: «автомобили съезжали с дороги, чтобы подъехать и посмотреть на мою машину».
Ллойд Темплтон не терял времени, участвуя в крупных шоу как в штате Айова, так и за его пределами. На выставке Speedarama 1952 года в Миннеаполисе родстер получил награду All Around Best Car. В том же году Saturn в течение 10 дней выставлялся как «Автомобиль завтрашнего дня» в павильоне через дорогу от Ярмарочной площади штата Айова. На видном месте стояла корзина для сбора пожертвований с надписью: «Пожертвуйте для дальнейших улучшений автомобиля». Дон Темплтон сообщил, что «народа было много, и денег было собрано достаточно».
В ноябре 1952 года на 3-й ежегодной International Motorama, состоявшейся в Лос-Анджелесе, Saturn был одной из звезд шоу. Темплтон отвозил свой автомобиль на Paramount Studios, где показывал Бобу Хоупу, Бингу Кросби и Дороти Ламур, в надежде задействовать Saturn в одном из фильмов студии. В 1953 году стильный родстер вновь появился в Миннеаполисе, где он повторил свою победу All Around Best Car. Первоначальный зелёный цвет сменился на сине-белой окраску с разделительным молдингом из нержавеющей стали. Позднее Saturn ещё раз поменял цвет, теперь уже на красный. Тогда же у него появились и двери.
Темплтон постоянно возил автомобиль по выставкам и, однажды в трейлер, на котором везли Saturn столкнулся с грузовиком, перевозившим апельсины и улетел с трала в кювет «под дождём из цитрусовых».

В середине 50-х автомобиль был использован в качестве обеспечения по кредиту на покупку мебели и из-за проблем с платежами перешёл в руки мебельщика Ховерстена из Эймса.Впрочем, в конце 1950-х Темплтон смог вернуть себе Saturn и… в Уинтер-Хейвене, штат Флорида, в середине 1960-х годов, когда Ллойд встретил Боба Вудберна, банкира из Вашингтона, округ Колумбия, по совместительству - «заново рожденного христианина». Вудберн процитировал несколько отрывков из Нового Завета, после которых Темплтон «понял, что автомобиль и все другие материальные вещи когда-нибудь станут мусором, и что я тоже умру». Вскоре после этого он переехал в Чикаго, взяв машину с собой. Он посещал Библейский институт Муди и стал евангелистом. С помощью Saturn’а как приманки Темплтон с энтузиазмом пытался убедить любого, кто соблазнился посмотреть автомобиль, о пользе спасения. К этому времени Saturn был темно-синим, с белыми боковинами и специальными колпаками, на которых большими белыми буквами было намалёвано - «The Saturn 1952» (именно этот период жизни нашего героя мы и видим на снимках).
Возраст брал своё и уже в конце 1970-х автомобиль был поставлен под навес, где и оставался до смерти Ллойда Темплтона 9 января 1991 года. Машина, кстати, была завещана не семье, а церкви, которая оценила дар Ллойда в $500. Боб Темплтон выкупил его и начал восстанавливать авто. В итоге Saturn был куплен Джо Борцем, известным чикагским коллекционером.
Saturn долго восстанавливался и приводился к первоначальному виду, пока не пересек порог аукциона RM Automobiles of Arizona в январе 2009 года. P.J.’s Auto World предложил $ 148 000 и сделка была завершена и автомобиль переехал в их шоурум.
Tags: 1948, 1949, 40-е, 50-е, Америка, автоистория, автостарина
Subscribe

Posts from This Journal “автоистория” Tag

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “автоистория” Tag