nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Саммит, которого не было.

История учит тому, что ничему не учит. И правила политической игры тоже учат тому же.
Вы знаете мою дурную прривычку находить в тривиальных картинках историю. Ещё со времён "джинсы" осталась привычка высасывать тему из пальца, но оставим...
Итак, на шикарной цветной фотографии у нас видны капоты чёрных машин с флажками. И тут начнём играть в "Что? Где? Когда?"
Где - Париж, Елисейский дворец.
Когда - 15 мая 1960 года.
Что - Саммит Восток-Запад (Встреча "Большой четвёрки", Совещание в верхах руководителей СССР, США, Англии и Франции)
Кто - президент Франции Ш. де Голль, премьер Великобритании Г. Макмиллан, президент Д. Эйзенхауэр и наш "дорогой Никита Сергеевич".

С помпой провозглашенный саммит Большой четверки в Париже начал проваливаться еще до его начала. 1 мая 1960 года был сбит Lockheed U-2 — американский высотный самолёт-разведчик (да что уж там - самолёт-шпион), он же U-2R/TR-1, нежно называвшийся пилотами "Dragon Lady".
Когда Советский Союз объявил, что сбил самолет, Государственный департамент США сначала отрицал, что это самолет-шпион, заявив, что это просто самолет, сбившийся с пути. Но когда Хрущев представил фотографии, сделанные пилотом военных объектов, Дуайт Эйзенхауэр был вынужден признать, что лично санкционировал полет, потому что ему "нужно было предотвратить еще одну Перл-Харбор". Занятно, что именно Эйзенхауэру принадлежала идея "открытого неба" - взаимной возможности пролетать над территорией друг друга для мониторинга и разрядки в "гонке вооружений".

Как ни странно, в советской прессе, до начала встречи не было особо ярких намёков на то, что предстоящая встреча не состоится. В "Правде", как обычно, звучали призывы к миру с утверждением неготовности США идти навстречу, но, в целом, всё было в меру спокойно. Иностранные корреспонденты и дипломаты, да и сам хозяин площадки- Шарль де Голль были настроены позитивно. Никто не мог и подумать, что визит в Париж Хрущёва - первого лица Советского Союза, нужен лишь для того, чтобы дать публичную пощечину президенту Америки и с гордым видом удалиться. Визит первого лица страны - это огромная, открытая и тайная дипломатическая подготовка, работа служб протокола, разведки и охраны, не говоря уж о доставке по воздуху двух лимузинов - новейшего ЗИЛ-111В и ЗИС-110, двух самолетов - Ил-18 Хрущёва и Ту-104 с высшими партийными и государственными деятелями, дипломатами и журналистами.

Когда лидеры собрались в Париже на саммит 15 мая 1960 года, после нескольких месяцев планирования советскими и французскими официальными лицами, Обставлено это было весьма ярко.
К Елисейскому дворцу подъехал открытый, сияющий хромом и отражающий на своих лакированных боках свежую листву у президентского дворца, ЗИЛ-111В. В нём сидели с каменными лицами, Никита Сергеевич Хрущёв, министр иностранных дел Андрей Андреевич Громыко и министр обороны Родион Яковлевич Малиновский.
ЗИЛ, по знакомой и нашим современникам русской традиции, подъехал к воротам Елисейского дворца вслед за британским премьером Г. Макмилланом и президентом Д. Эйзенхауэром – с некоторой задержкой. Первым прибыл кортеж Эйзенхауэра с выглядевшем достаточно архаично для 1960 года Lincoln Cosmopolitan 1950 года и Cadillac 75 1955 года, следом за ним - кортеж Макмиллана с Rolls-Royce Silver Cloud 1955 года и послевоенным  Austin Princess. Кортеж СССР выглядел на уровне. Новейший "паккардообразный", в стилистикеещё актуального "детройтского барокко", ЗИЛ-118В и "русский Паккард" - ЗИС-110.
Мрачный облик советской делегации никого не насторожил. Это же русские, они всегда мрачные.

И тут началось - Хрущев потребовал немедленного личного извинения со стороны Эйзенхауэра за полет Пауэрса. В противном случае, он не сядет с президентом США за стол переговоров. Он также сказал, что США должны пообещать никогда больше не нарушать советское воздушное пространство и наказать всех, кто несет ответственность за инцидент. Как и всегда выступление Хрущёва не отличалось ни дипломатичностью, ни хорошими манерами. Более того, Хрущев, входя в раж, перешёл на крик. Французский президент Шарль де Голль, с присущим ему тонким юмором, тактично напомнил, что акустика во дворце хорошая...
Президент Эйзенхауэр отклонил требования, тем самым порвав желанный мирный саммит в клочья.
Генерал де Голль попытался возобновить переговоры, пригласив всех делегатов на другую конференцию в Елисейском дворце, чтобы обсудить ситуацию.
Все согласились, но президент Эйзенхауэр настоял, чтобы не обсуждался инцидент с самолетом-шпионом.

16 мая Хрущёв посвятил беседам с простыми парижанами и походам по магазинам, заводам и прочим ленинским местам.


17 мая состоялась знаменитая пресс-конференция, где прозвучало:
– Укайте, укайте, а мы вас так фукнем... Люблю, господа, спорить с врагами рабочего класса!
В итог он опять заявил, что Советский Союз готов принять участие в саммите, только если США выполнят его требования публичного осуждения инцидента с U-2.

Обе стороны благополучно обвинили друг друга в провале конференции и улетели – кто в Москву, через Берлин, кто – в Лондон, через Ла-Манш, к кто и в Вашингтон, через Атлантику.

Так закончился саммит, которого никогда не было.

Вот такую историю поведал стоящий ряд чёрных машин.

Tags: 1960, СССР, США
Subscribe

  • …да будь ты хоть астронавт

    Система. Она бездушна, бессмысленна и логична в своём безразличии. И неважно, в какой ты стране живёшь. Система везде. Именно с этим столкнулся…

  • Pan Am Experience на Boeing 747-200

    В Редондо-Бич, штат Калифорния жил фанат Pan Am Энтони Тот. У него была огромная коллекция вещей (даже половина фюзеляжа настоящего борта Pan Am),…

  • Чикано — борьба за права испаноязычных в США, 1978 год

    Когда говорят о сегрегации, то подразумевают, в основном, права чернокожих граждан США. Но это не совсем правильно. Кроме ограниченных прав и…

  • Вики Вуд — женщина в песках…

    5 июня 2020 года в больнице города Трой, штат Мичиган от проблем с сердцем скончалась пожилая дама, мисс Вуд, 101 года от роду. И этот факт прошёл…

  • Парад 4 июля в Глен Эллин, Иллинойс. 1960 год

    Глен Эллин - небольшой городок в пригороде Чикаго. Типичный маленький город со своими маленькими радостями. И одной из таких радостей был парад 4…

  • FORD ROTUNDA - СГОРЕВШИЙ СИМВОЛ КОМПАНИИ

    Большинство любителей американской автоистории знают о шоу-программах, проводившихся General Motors в 1930-начале 1960-х годов. Это и Parade of…

  • Большая американская двадцатка

    При слове большой автомобиль, что у вас всплывает в мозгу? Наверное, какой-нибудь пафосный Mercedes-Benz S 600, года 1994-го. А были времена, когда…

  • Американский стиль 1950-х. Интерьеры

    Удивительная вещь, прошлое. Ожидаешь увидеть в начале 1950-х что-то массивное, в стиле "дорохо-бохато". Так, чтобы много бархата и парчи,…

  • СТРИМЛАЙН МОДЕРН

    СТРИМЛАЙН МОДЕРН Pontiac Torpedo - шедевр стримлайна! Стримлайн – дизайнерский стиль, сформировавшийся в 1930-е годы и определявший облик…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments