nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Category:

17 апреля - 55 лет Ford Mustang


Конец 1950-х годов для Ford, мягко говоря, выдался не особо удачным. Громкий провал Edsel с наложившейся на него рецессией Эйзенхауэра в 1958 году сильно ударили не только по имиджу компании, но и по её кошельку. Небольшие европейские (чуть позже и японские) автомобили без особой помпы также отхватывали куски рынка - продажи "иномарок" в США подскочили на 1060 процентов с 1954 по 1959 годы и составили около 10 процентов от продаж новых автомобилей в стране. Гонка за стилем, продолжавшаяся весь послевоенный период, Ford'ом была проиграна - он не мог похвастаться собственными успешными стилистическими находками как уходивший от дел Харли Эрл, Билл Митчелл, Вирджил Экснер и Раймонд Лоуи. Даже успех Ford Ranchero был результатом финансового провала Ford Fairlane 500 Skyliner. Ford'у повезло, что в его менеджменте был Роберт Макнамара, бывший одновременно и "вундеркиндом" и "крохобором". Именно понимание Макнамарой необходимости поменять направление движения компании дало толчок к созданию Ford Mustang. Этим трамплином был Ford Falcon, появившийся практически одновременно с Corvair у Genera Motors и Valiant у Chrysler. Почему трамплином? Вот почему: 2 сентября 1959 года на пресс-конференции, транслируемой в 21 городе США, Генри Форд II представил новейший автомобиль своей компании - "Falcon, пролетающий 30 миль на галлон" мощностью 90 л.с. Falcon, позиционировавшийся как "маленькая машина, дающая ощущение большой машины", имел мгновенный успех. Он поступил в продажу 8 октября, а к 9 октября дилеры раскупили уже все 97 000 выпущенных автомобилей. $ 1 900 (около $ 15 000 в современных ценах) - достаточно недорого для американского автомобиля того времени (Fiat, впрочем, можно было взять чуть дороже $ 900, но по размерам они несопоставимы. С ним могла соперничать та же Simca за $1 600, но стилистически она была вся в "барокко").
Falcon "выстрелил" - это был хит, созданный в новом стиле. Но у него был один огромный недостаток с точки зрения "крохоборов" - колоссальных прибылей он не давал. Но этот небольшой (по американским меркам того времени) утилитарный автомобиль дал жизнь новому прибыльному проекту.

Если вы хотите узнать классическую версию истории его создания - почитайте книгу Якокки - коротко и, в целом, честно. Если хотите что-то более захватывающего - полистайте богато иллюстрированные фолианты, того же Дональда Фарра.

Ну а сегодня лучше посмотрим как выглядело всё это именно 17 апреля 1964 года. До того как во Флашинг-Медоус в павильоне Ford на выставке Генри Форд II представил новинку рекламщиками было проделано много работы. Дело в том, что компания решила провести представление нового автомобиля массированной атакой во все стороны - Форду нужен был только успех, гарантированный успех. Итак, 9 марта 1964 года, Ford Mustang стали сходить с конвейера. 13 апреля для 124 журналистов был проведён пресс-показ нового автомобиля. Это был триумф Ли Якокки, которому Форд доверил провести встречу с прессой. Он сумел красиво предстать перед журналистами и с итальянским пафосом заявить: "Кстати, я хочу заметить вам, что вы участвуете сегодня в первой международной презентации Ford. Здесь, в Нью-Йорке, у нас есть журналисты из Канады и Пуэрто-Рико, а также из Соединенных Штатов. И пока мы встречаемся здесь, с Mustang'ом знакомят прессу, радио и телевизионщиков в 11 европейских столицах. Около 2000 репортеров, редакторов и фотографов посещают презентацию Mustang в Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии, Австрии и Португалии... Мы не можем вспомнить другой автомобиль, из представленных нами, по крайней мере за несколько последних лет, который вызвал бы больший интерес, чем Mustang. Люди в каждом штате и в таких отдаленных уголках мира, как Англия, Мальта и Австралия, запрашивают дополнительную информацию об автомобиле, и многие готовы заказать его не видя в живую!".

После показа автомобилей журналистам дали краткие инструкции и они на 62 Mustang'ах (по двое в машине) отправились в 750 километровый пробег в Детройт. Time и Newsweek разместили Ford Mustang на обложках, Life, Look, Esquire сделали обширные восторженные статьи о новинке. Вечером 16 апреля на трёх национальных телеканалах была показана реклама Mustang, которую увидели 29 000 000 человек. А утром следующего дня 2 600 американских газет вышли с рекламой новинки. На 70 самых оживлённых площадях Америки, в 15 крупнейших аэропортах, на 170 билбордах в самых популярных у туристов и жителей городов местах, в 100 фойе сети отелей Holiday Inn, в 4 телешоу как главный приз - Ford Mustang окружал американцев. В ночь на 17 апреля все дилерские салоны Ford были оклеены рекламой Mustang.

И, наконец, 17 апреля 1964 наступило. Началось невообразимое. В Сан-Франциско водитель грузовика врезался в витрину автосалона - не мог оторвать взгляд от новинки Ford, дилер в Чикаго вынужден был заблокировать двери - толпы пытались вломиться и пощупать новинку, в Питтсбурге дилера чуть не затоптали, в Техасе покупатель остался ночевать в салоне, не желая покидать свою покупку до тех пор пока банк не подтвердит платёж. 22 000 Ford Mustang были проданы за 17 апреля, а за первые 4 месяца продаж - больше 100 000. Занятно, что первый Ford Mustang был продан юной леди из Чикаго... за два дня до начала официальных продаж. Гейл Браун купила бледно-голубой кабриолет Ford Mustang

Во время презентации новинки самим Генри Фордом II тысячи людей окружили павильон Ford. Его фишкой был круговой пандус вокруг всего здания, по которому двигались новые Ford Mustang - Magic Skyway (Волшебный небесный путь) спроектированный инженерами ... Уолта Диснея.


По этому пандусу пустили 12 кабриолетов Ford Mustang. Зрители оценили это шоу и все 2 года оно пользовалось большим успехом. Прокатился на нём и Мартин Лютер Кинг с детьми.
Tags: 1964, 1964 автостарина, 60-е, ford, Америка, Америка. фото. фотография, авто. Америка, авто. красота, автоистория, автостарина, автостарина., автостарина. реклама, америка, история, история Америка, история авто, история. фото, красота
Subscribe

Posts from This Journal “60-е” Tag

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “60-е” Tag