nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Dodge 1973 и FMVSS 215



Как в мультфильме "Следствие ведут Колобки" слон "при звуках флейты — теряет волю", так и я при виде автомобилей в стиле "фюзеляж дизайн" теряю логику и нить рассуждений и готов простить им всё.
1973 год, а, точнее, федеральные власти США, подложили автомобилям в стиле "фюзеляж дизайн" большую свинью, потому как требовали кардинальных изменений внешности.



Всему виной FMVSS 215 (нет, здесь я не позабыл поменять раскладку клавиатуры - это Federal Motor Vehicle Safety Standards EXTERIOR PROTECTION (FRONT AND REAR BUMPERS) 215 - Федеральные стандарты о безопасности моторных транспортных средств № 215) вступивший в силу с 1 сентября 1972 года.



В первоначальной версии 1971 года стандарт требовал два уровня соответствия: один вступал в силу 1 сентября 1972 года, а второй - 1 сентября 1973 года. Он требовал значительных изменений формы передних и задних бамперов автомобилей, реализовывавшихся и производившихся на территории США. Стандарт выдвигал повышенные требования к краш-тестам, которые было трудно выполнить, и были сделаны многочисленные исключения для кабриолетов и спортивных, например, автомобилей. А определённые критерии испытания на угловой удар были отложены до 1977 модельного года - для автомобилей длиной более 120 дюймов.



Стандарт требовал, чтобы бамперы автомобилей 1973 модельного года должны быть достаточно прочными, чтобы предотвратить на первом этапе введения стандарта:
- повреждение фар и задних фонарей;
- повреждения капота, багажника и дверей - после удара должны оставаться работоспособными;
- отсутствие утечек и повреждения компонентов топливной, охлаждающей и выхлопной систем и других элементов безопасности.
Отсутствие повреждений должно быть гарантировано после лобового удара на скорости 5 миль в час и ударов в заднюю часть автомобиля на скорости 2,5 мили в час.



С 1 сентября 1973 года требования ужесточались. Гарантированное отсутствие повреждений на скорости 5 миль в час и ударов в заднюю часть автомобиля на скорости 5 мили в час теперь уже включало в себя:
- отсутствие повреждений фар и задних фонарей;
- отсутствие повреждений капота, багажника и дверей;
- отсутствие утечек и повреждения компонентов топливной, охлаждающей и выхлопной систем и других элементов безопасности.
- двигатель, подвеска, рулевое управление и тормозные системы остаются в нормальном рабочем состоянии;
- другие части транспортного средства, не затронутые в ходе испытания также не претерпевают изменений.





Был определен ряд исключений. Так, от испытания ударом маятниковым грузом освобождались автомобили с колёсной базой менее 115 дюймов, кабриолеты, хардтопы, автомобили с одним рядом сидений (до 31 октября 1974 года).Транспортные средства, произведенные после 31 августа 1975 должны были пройти испытания на удар направленный под углом к продольной оси автомобиля (но это не касалось автомобилей с колёсной базой более 120 дюймов - они освобождались от тестирования ещё на год).



Был ли смысл во всех этих мероприятиях? Был. Так, согласно данным отчётов Института данных о потерях на дорогах (Highway Loss Data Institute) за май и сентябрь 1974 года частота обращений в страховые компании от владельцев автомобилей 1973 года выпуска, в сравнении с автомобилями 1972 года снизилась на 7% для малолитражных, 14% - для компактных, 15% - для среднеразмерных и 11% для полноразмерных автомобилей (по американской классификации). При этом вырос размер повреждений (в стоимостном выражении) от $7 для малолитражных до $57 для полноразмерных автомобилей.



В районах с высокой плотностью населения - Бруклин, Сан-Франциско, Филадельфия, Ньюарк, размер повреждений (в стоимостном выражении) в 1973 году увеличилась лишь на $10 . Но в районах с низкой плотностью населения - Литтлтон, штат Нью-Гэмпшир; Саттон, штат Западная Вирджиния; Болдвью, штат Алабама; округ Иньо, штат Калифорния средний их размер вырос на $60.



Это говорит о том, что новые бамперы эффективнее в снижении ущерба при низкоскоростных столкновениях, более распространенных в густонаселенных районах, тогда как они не уменьшают ущерб (и, возможно, увеличивают стоимость ремонта) в авариях на более высокой скорости, которые более распространены в районах с низкой плотностью.
Сопоставление автоаварий и стоимости ремонтов автомобилей 1971 и 1974 годов выпуска давало ещё более интересные результаты. Ремонт (затраты на его осуществление) не требовался автомобилям 1971 года выпуска при аварии на скорости 0,7 миль в час, а для автомобилей 1974 года эта скорость возрастала до 4,8 миль в час.





Автомобили, спроектированные в стиле "фюзеляж дизайн" не предполагали выступающих бамперов.





Для выполнения требования законодательства на модели Chrysler Corporation стали устанавливаться отдельные бамперы с выступающими, соответствующими требованиям стандарта.





1973 Dodge Monaco и 1973 Dodge Polara последний раз в тот год примерили на себя "фюзеляж дизайн".



Передняя часть Polara была полностью рестайлингована и теперь имела более традиционный вид, в то время как передний бампер Monaco остался неизменным, но получил совершенно новую стильную решетку радиатора с сетчатым рисунком. Он по-прежнему отличался скрытыми фарами, представленными на модели 1972 года.

























Ну а сам стандарт был отменён с 1 сентября 1978 года с введением нового Bumper Standard (Part 581).
Tags: 1970-е, 1973, 70-е, dodge
Subscribe

  • …да будь ты хоть астронавт

    Система. Она бездушна, бессмысленна и логична в своём безразличии. И неважно, в какой ты стране живёшь. Система везде. Именно с этим столкнулся…

  • Pan Am Experience на Boeing 747-200

    В Редондо-Бич, штат Калифорния жил фанат Pan Am Энтони Тот. У него была огромная коллекция вещей (даже половина фюзеляжа настоящего борта Pan Am),…

  • Чикано — борьба за права испаноязычных в США, 1978 год

    Когда говорят о сегрегации, то подразумевают, в основном, права чернокожих граждан США. Но это не совсем правильно. Кроме ограниченных прав и…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments