nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Chrysler Cordoba — американский лакшери с испанским акцентом

Есть люди, с которыми автомобили прочно связаны на уровне ассоциаций. Скажи Ли Якокка и в голове всплывёт Mustang, Генри Форд — "Жестянка Лиззи", Андрей Александрович Липгарт — ЗИМ и "Победа", Рикардо Монтальбан — Chrysler Cordoba. Вы скажете, что? Какой такой Монтальбан? Ты о чём и о ком? Уверяю вас, стоит вам посмотреть рекламные ролики Chrysler Cordoba с ним в главной роли и всё — связка установлена. Скажу пару слов о Рикардо — это редкость, когда испаноязычный актёр находил своё место "под софитами Голливуда". Но его фактурная внешность, которая с годами приобретала, как хорошее вино или коньяк, всё новые и новые нотки, становилась всё более эффектной, пришлась ко двору американскому кинобизнесу. Недаром его пригласили играть в "Династию", на седьмом десятке лет, играть обаятельного авантюриста и богатого судовладельца Зака Пауэрса.
Совсем не удивительно, что именно Рикардо Монтальбан, с его внешностью "мачо на пенсии" и испанским акцентом, стал лицом и голосом Chrysler Cordoba.

Впервые имя Cordoba у Chrysler прозвучало весной 1970 года как особая (специальная, индивидуальная) модель на базе хардтопа Chrysler Newport (в двухдверном и четырехдверном вариантах). Этот был настоящий полноразмерный автомобиль в лучшем (на мой, весьма специфический взгляд) стиле от Chrysler — fuselage design. Cordoba представляла собой "автомобиль повышенной комфортности ограниченного выпуска, предназначенный для знакомства с Chrysler" и эксклюзивно окрашивалась в цвет "Cordoba Gold" с окрашенными в цвет "античного золота" дисками и колпаками колес, боковой накладкой с виниловыми вставками и винил-топом. Chrysler указывал на на "не бросающиеся в глаза испанские мотивы" в интерьере из текстурированного винила цвета "античного золота", сочетающиеся с виниловым покрытием крыши и ацтекским орлом на капоте. В цену за $4 241,65 (53 021 песо) покупатели получали двигатель Chrysler B 383 V8 с двухкамерным карбюратором мощностью 290 л.с. (220 кВт), автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля.

1975 Chrysler Cordoba

1975 Chrysler Cordoba
К середине 1970-х дела у Chrysler пошли не лучшим образом. Продажи полноразмерных автомобилей, подточенные топливным кризисом и ужесточением законодательства в области безопасности, вынудили Chrysler зайти на новое поле. Chrysler Cordoba стал первой моделью компании, выпущенной специально для рынка Personal luxury car, и первым автомобилем марки Chrysler (не Chrysler Corporation, а именно марки Chrysler), который не был полноразмерным.

1976 Chrysler Cordoba

1976 Chrysler Cordoba

1976 Chrysler Cordoba
Первоначально, когда ещё продажи полноразмерных моделей Chrysler были стабильно неплохими, будущая Cordoba планировалась как Plymouth Sebring 1975 года — младшим соплатформенником Dodge Charger SE. Кризис заставил менеджмент поменять решение и представить этот автомобиль как первый маленький Chrysler (тем более, что Chrysler и Plymouth объединили в одно подразделение Chrysler-Plymouth). Младшая в семействе марки, Cordoba, была представлена как новый претендент на долю рынка товаров класса люкс — личных роскошных автомобилей. Новинка оснащалась более экономичными двигателями, чем другие Chrysler, и строилась на 115-дюймовой (2921 мм) колесной базе, что на 9 дюймов (229 мм) меньше, чем у традиционных моделей Chrysler в то время. Cordoba планировалась конкурентом Ford Thunderbird, Buick Riviera, Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Cutlass и Mercury Cougar.

1977 Chrysler Cordoba

1977 Chrysler Cordoba

1977 Chrysler Cordoba

1977 Chrysler Cordoba

1977 Chrysler Cordoba
Это единственное купе в линейке корпорации стало одним из немногих подлинных хитов Chrysler 1970-ых. В то время, когда автопроизводитель балансировал на грани банкротства, спрос на Cordoba фактически превышал предложение в течение первых двух лет и стабильно рос — 150 000 моделей 1975 года, 183 000 в 1977 году . Половина производства подразделения Chrysler в тот период (а иногда и больше) состояла из Cordoba, и они помогли не уйти компании с рынка. Все Chrysler Cordoba собирались в канадском Уинсоре (хоть мне и привычнее говорить Виндзор), провинция Онтарио.

1978 Chrysler Cordoba

1978 Chrysler Cordoba
В феврале 1975 года пиарщик компании Фрэнк Уайли, гордо заявлял в пресс-релизе: "Уже сейчас Cordoba занимает 3 место в продажах автомобилей класса Personal luxury car. Он продаётся лучше, чем такие признанные автомобили, как Pontiac Grand Prix, Mercury Cougar, Ford Thunderbird, Oldsmobile Toronado и Buick Riviera. Продажи с 1 января по 20 февраля показали следующие результаты: Chevrolet Monte Carlo — 23 838, Ford Torino X — 10 752 и Chrysler Cordoba — 10 445. Pontiac Grand Prix было реализовано 7 983, Mercury Cougar, Ford Thunderbird, Oldsmobile Toronado и Buick Riviera — меньше 5000 каждой модели.
Покупателям на выбор предлагался выбор из трёх восьмицилиндровых двигателей объёмом 5.2, 5.9 и 6.6 литра. С последним, объёмом 400 кубических дюймов, Cordoba разгонялась до 60 миль за 9,3 секунд, обставляя всех своих конкурентов.

1979 Chrysler Cordoba
По сложившейся в американском автопроме традиции, Cordoba продавалась не как Chrysler, а как отдельная марка (её нет в каталогах Chrysler, но есть в объединённом каталоге Chrysler-Plymouth). Оснащение Cordoba было богатым, исходя из ниши в которой она позиционировалась — отделка крыши винилом и "opera window", эффектная, свойственная только этой модели эмблема на капоте и медальоны на дисках, гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза, велюровые сиденья и ковровое покрытие багажника, электронные часы и Stereo 8 магнитофон — всё, что служило показателем роскоши для типичного американца.

1980 Chrysler Cordoba

1980 Chrysler Cordoba
Каждый год в автомобиль вносились технические усовершенствования, направленные на улучшение безопасности торможения, снижение расхода топлива, коррозостойкости кузова, комфортности поездки.
В 1978 году дизайн передней части разительно изменился — круглые фары были заменены квадратным вертикальным блоком. И с этого же года началось снижение продаж — 112 000 в 1978 году, и около 73 000 в 1979.

1981 Chrysler Cordoba

1981 Chrysler Cordoba

1981 Chrysler Cordoba
Chrysler Cordoba 1980 года, как Chrysler LeBaron и Dodge Mirada получили общее "новое" шасси, названное J-body, которое было очень похоже на M-body Dodge Diplomat и F-body Plymouth Volare.

1982 Chrysler Cordoba

1982 Chrysler Cordoba

1982 Chrysler Cordoba
Хоть внешне второе поколение было не сильно меньше первого, его потребительские свойства были хуже, отмечали покупатели и меньшую плавность езды, и более слабые двигатели. Впрочем, качество отделки не пострадало. Но время ушло и каждый год продаж был хуже предыдущего. Вплоть до последнего, 1983-го, с его 13 000 автомобилей, что более чем в 10 раз хуже стартового 1975-го…

1983 Chrysler Cordoba
Ну и под финиш — реклама Chrysler Cordoba с Рикардо Монтальбан.






Tags: 1977, 1978, 1979, 70-е, 80-е, chrysler
Subscribe

Posts from This Journal “chrysler” Tag

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “chrysler” Tag