nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Телевизоры Admiral и расовая сегрегация в США


Есть темы, в которые я очень не люблю лезть. Одна из них - расовые предрассудки. Но реклама телевизоров Admiral и одна из серий "Безумцев" так удивительно совпали, что не посмотреть рекламные постеры и не закинуть "в копилку ненужностей" пару фактов я не могу. И поделиться с вами тоже.
В третьем сезоне "Безумцев", в пятой серии "Туман" амбициозный и беспечный бухгалтер Пит Кэмпбелл отвечает занимается поиском новой рекламной стратегии для Admiral Television. Он анализирует продажи и замечает, что продажи падают везде, но растут в Окленде, Чикаго, округе Колумбия и Канзас-Сити. "Великие джазовые города", - замечает почти между делом маркетолог Пол Кинси, чем и приводит Пита к прозрению: бренд Admiral завоевывает популярность среди чернокожих потребителей. Он представляет клиенту целевую маркетинговую кампанию: рекламу в "журнале для негров" Ebony и негритянских газетах, установление взаимосвязи с черными сообществами, приём негров на работу. И тут, заметим, что сам Пит Кэмпбелл не борец за равенство, не сторонник уравнивания прав негров, как тот же Пол Кинси. На самом деле, он сын своего класса - касты потомков привилегированных первопоселенцев, и он хочет только продвинуться по карьерной лестнице. Но его порыв тут же охлаждают. "Admiral Television не заинтересована в том, чтобы стать компанией для цветных", - говорит партнер агентства Берт Купер, вызывая молодого человека на ковёр.
Если не смотрели этот сериал - рекомендую. Годный, хоть и слегка мыльноватый.
И эта история из фильма не так уж проста и наиграна. Дело в том, что только спустя год на официальном уровне Линдон Джонсон признал равенство всех цветов кожи в США. 2 июля 1964 года Джонсон подписал Билль о гражданских правах.
"Цель этого закона проста. Он не ущемляет свободы ни одного американца, поскольку тот уважает права других. Он только говорит, что все, кто равен перед Богом, должны быть равны у избирательной урны, в школе, на фабрике, в гостинице, ресторане, кинотеатре, во всех местах, обслуживающих население..." (Из телевизионного выступления Л. Джонсона)
Закон, наконец, запретил дискриминацию по принципу расы, пола и вероисповедания при найме рабочей силы, обучении и посещении общественных мест. А наличие аттестата об окончании шести классов стало доказательством того, что избиратель грамотен и имеет право голосовать, даже если он заполнил бумаги с ошибками.
И у многих в памяти была ещё история с Pepsi.
После Второй мировой войны, стремясь получить конкурентное преимущество перед лидером рынка Coca-Cola, генеральный директор Pepsi Уолтер Мак решил радикально расширить маркетинговые усилия своей компании в направлении чернокожих американцев. Он нанял команду черных торговых представителей и маркетологов, чтобы охватить сельский Черный пояс Юга и городские анклавы Севера. Эта команда даже получила право набирать для продвижения чернокожих моделей. Они создали первые витрины Pepsi в магазинах и точках продаж, предназначенные для черных покупателей. Более того, они привлекли самого Дюка Эллингтона, чтобы он поддержал усилия Pepsi со сцены во время своего шоу. Команда негласно распространяла информацию об откровенной поддержке генеральным директором Coca-Cola Робертом Вудраффом политики сегрегации и политиков - сторонников неравенства.
Кампания прошла с большим успехом - негры платили полновесным долларом за признание их равными покупателями. Но эффект оказался весьма неожиданным - Coca-Cola оставалась в восприятии поупателей всеамериканской, а Pepsi становилась известной как "негритянская Coca-Cola" (на английском это звучит ещё жёстче - nigger Coke). Опасаясь полного коллапса среди белых потребителей газированных напитков, на конференции региональных руководителей Pepsi по розливу напитков в 1949 году Уолтер Мак вышел на подиум и сказал, что не позволит Pepsi стать "напитком негров" - a nigger drink. Его главный чернокожий торговый представитель, который присутствовал там, поднялся и вышел...
И, как вишенка на торте - летом 1963 года на углу в центре Гарлема Кларенс Фанни, президент нью-йоркского отделения Конгресса по расовому равенству (CORE), выставил ряд телевизоров, настроенных на каждую крупную телевизионную сеть, вещавшую в Нью-Йорке. В течение нескольких субботних дней Фанни часами стоял на улице, предлагая доллар каждому прохожему, который мог заметить черное лицо на одном из каналов. После шести суббот подряд он отдал... $ 15.

Ну а в рекламе Admiral мы не увидим негров...
















Tags: 1963, 40-е, 50-е, 60-е, new york, Америка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments