nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Chrysler Corporation 1969. Обзор от Car and Drive, октябрь 1968 г.

В октябрьском номере 1968 года журнала Car and Drive, посвящённом новинкам американского автопрома, вышел обзор новых моделей Chrysler Corporation 1969 года.

Линейка полноразмерных автомобилей Chrysler в 1969 году прошла полную стилистическую перестройку. Не просто настройку, но и накачку, потому что Fury, Polarа, Monaco и Chrysler растянуты до больших, чем когда-либо прежде размеров, а все они были и так довольно большими.
В 1969 году озабоченность стилистов Chrysler созданием образа автомобиля с заваленными боковинами (tumblehome — очень сложно одним слово описать этот корабельно-дизайнерский термин на русском. Для меня, по крайней мере), при котором резким наклоном уменьшается ширина кузова, более чем просто слегка бросается в глаза. Их новые большие автомобили являются лидерами по "заваленности бортов" в мире. Чтобы обеспечить эту особенность стиля и все же сохранить поясную линию требуется изогнутое боковое стекло. Резко увеличив кривизну бокового стекла до 43 градусов, поясная линия фактически выросла более чем на 3 дюйма в некоторых новых моделях C-body. Большие автомобили Chrysler не только сужаются сверху, но и снизу, придавая корпусу округлый вид фюзеляжа, который выступает резким контрастом с острыми гранями моделей 1968 года.

1969 Chrysler 300
Скрытые стеклоочистители, трюк, впервые созданный Pontiac, нашли своё воплощение во всех полноразмерных Plymouth, Dodge и Chrysler. Левый рычаг стеклоочистителя также сочлененный, чтобы очищать "слепое пятно" рядом со стойкой со стороны водителя. Также в традиции GM, вентиляционные форточки были заменены на полное дверное стекло — но только в 2-дверных хардтопах с кондиционером. Chrysler по-прежнему разделяет наше мнение о том, что автомобилям без кондиционера требуются вентиляционные форточки для комфорта.

1969 Chrysler Town & Country
Полноразмерные универсалы также не были забыты для 1969 модельного года. Грузовой отсек был увеличен на 3,5 дюйма в ширину — до 48,5 дюймов, так что багаж размером четыре на восемь футов (толстый гигант? маленький вертолет?) теперь можно уложить плашмя на пол. Чтобы добиться этого, задняя колея была увеличен до 63,4 дюймов в универсалах (по сравнению с 60,7 дюймами в седанах). Двухпозиционная задняя дверь (можно как распахивать, так и открывать вверх), в прошлом году доступная только в среднеразмерных универсалах, теперь является стандартным оснащением и у универсалов C-body. Безусловно, наиболее важной особенностью этих новых универсалов является воздушный дефлектор, расположенный в задней части крыши и направляющий воздушный поток вниз по стеклу задней двери. Этот воздушный поток не только обеспечивает чистоту заднего стекла, но и создаёт подвижный барьер, предотвращающий попадание выхлопных газов и дождя в задний отсек даже при опущенном стекле.
Остальные изменения в полноразмерных автомобилях для 1969 модельного года включают: 15-дюймовые колеса в качестве стандартного оборудования, подвесные педали газа, вклеенные лобовое и заднее стекла и опциональные дисковые тормоза с суппортами плавающего типа. После неожиданной атаки на рынок в 1968 году с Road Runner — недорогим мощным среднеразмерным автомобилем, и получив вознаграждение мгновенным успехом в салонах, в Chrysler Corporation решили проверить, работает ли эта философия в компактных и спортивных автомобилях. Новинками 1969 года стали Dart Swinger 340 и Plymouth Cuda — небольшие, поджарые, недорогие маслкары, под капотом которых прячется Chrysler LA 340 V8 объёмом 5,6 литра и 4-ступенчатая коробка передач.
PLYMOUTH
Plymouth хочет достичь большего, чем когда-либо еще — выбить Pontiac с третьего места, и они надеются, что самый большой из ранее выпускавшихся Fury, выполнит эту работу. В 1969 году Fury стал на один дюйм длиннее в колесной базе, на 1,5 дюйма длиннее в целом и почти на 2 дюйма шире. Ширина салона на уровне плеч впереди выросла на 3,4 дюйма, а задняя часть стала почти на три дюйма шире.

1969 Plymouth Fury III Hardtop Sedan
Fury получили, в целом, округлый внешний вид, за исключением резко заостренных передних и задних крыльев, которые могут оказаться весьма полезными при парковке. В интерьере приборной панели датчики с элементами управления сгруппированы перед водителем, используются как клавиши, так и колёсики регулировки. Подстветка панели у Plymouth организована так, что каждая ручка видна. В стандартной комплектации Fury на выбор есть шестицилиндровый двигатель объёмом 3,7 литра (225 Slant-Six engine) и восьмицилиндровый LA 318, объёмом 5,2 литра, опиционально можно выбрать ещё три разных двигателя, вплоть до 440 Chrysler RB объёмом 7,2 литра.

1969 Plymouth Belvedere
Среднеразмерные Plymouth Belvedere в 1969 году получили рестайлинг решетки радиатора, обновлённые задние фонари и новую внутренняя отделка. Как и все среднеразмерные автомобили в 1968 году, Belvedere был успешным в продажах, и для 1969 года появились две новые модели: спортивный 4-дверной седан Satellite и кабриолет Road Runner. Таким образом, в линейку Road Runner входят три модели, включая хардтоп и купе. Принимая во внимание 19,7% промежуточных продаж Plymouth в 1968 году, Road Runner выглядит в 1969-ом смелее, чем когда-либо, благодаря таким хитростям, как система впуска холодного воздуха Coyote Duster для улучшения характеристик двигателя и большой полноцветной наклейки с Дорожным бегуном для легкой идентификации. Особенностью окраски Road Runner или GTX являются две плоские черные полосы шириной 24 дюйма. Road Runner по-прежнему оснащен специальным 383-им 4-карбюраторным двигателем, а GTX с 440-ым. И, конечно, Hemi доступен в обоих автомобилях. Опциональные передаточные числа осей, включая 3,55, 3,91 и 4,10, доступны с 383-им 4-карбюраторным и более мощными двигателями. Четырехскоростная трансмиссия от Hurst Performance идёт в стандартной комплектации.

1969 Plymouth Sport Satellite Hardtop Coupe
Выбор двигателя Belvedere не изменился с 1968 года. Ах! Но для эстетов есть приятные новости: мод-топ — эффектная виниловая крыша в цветочек, увиденная на шоу-карах Plymouth в 1968 году, будет доступна с соответствующим интерьером на 2-дверных хардтопах Satellite и Barracuda. Список опций Plymouth для 1969 модельного года удлинился предупреждающим зуммером, сообщающим водителю, что автомобиль припаркован с включенными фарами, и вручную регулируемым сиденьем ковшового типа у водителя, которое предлагает 160 позиций вверх-вниз-вперед и наклон. Barracuda продолжает предлагаться в трёх типах кузова: фастбэк, хардтоп и кабриолет. В 1969 году решетка была слегка изменена, в центре капота был добавлен выступ, а задние фонари получили новую форму.

1969 Plymouth Road Runner Convertible
Новинкой в линейке стала Cuda, своего рода фастбэк Barracuda в идеологии Road Runner, но по низкой цене. Мощный 340-ой двигатель будет стандартным у Cuda со специальным 383-им четырехкарбюраторным двигателем в качестве опции. Четырехскоростная трансмиссия от Hurst Performance, шины E70 x 14 с красной полосой, усиленная подвеска, широкий диван, специальная окраска и декоративные воздухозаборники на капоте — все это стандартная комплектация.

1969 Plymouth Barracuda Fastback
Barracuda получила 383-ий четырехкарбюраторный двигатель с распредвалом от 440 GTX, чтобы поднять мощность до 300 л. с. Литые алюминиевые колесные диски шириной 5,5 дюйма есть в каталогах Mopar и готовы для заказа. Стандартные двигатели по-прежнему шестицилиндровый двигатель объёмом 3,7 литра (225 Slant-Six engine) и восьмицилиндровый LA 318, объёмом 5,2 литра.

1969 Plymouth Valiant
Valiant, самый бюджетный вариант Plymouth, получил новую решетка радиатора, задние фонари и заднее стекло при отсутствии изменений в техническом плане.
DODGE
Polara и Monaco от Dodge с заваленными боковинами, хоть и совершенно новые, но в них чувствуется сильное семейное сходство со своими предшественниками, особенно в решетке радиатора и трапециевидных задних фонарях. Новинкой стал Monaco Brougham, роскошная комплектация, доступная в 4-дверных моделях, которая включает в себя переднее сиденье "split bench" — индивидуально регулируемые сиденья для водителя и пассажира (с откидными подлокотниками и спинкой на стороне пассажира). С подлокотниками вы получаете как виниловую крышу, так и внешние таблички с надписью Brougham, чтобы идентифицировать автомобиль для внешнего мира. Безопасность была базовым критерием при модернизации приборных панелей Polara и Monaco. Ключ зажигания был перемещен в нижний левый угол приборной панели, чтобы переместить его из зоны удара непристегнутого пассажира на переднем сиденье в центре.

1969 Dodge Monaco
Доступный только на моделях Polara и Monaco — Super-Lite, галогеновый светильник, установленный на решетке, мощностью 40000 свечей, предназначенный для улучшения видимости в ситуациях, для которых обычно требуются только ближний свет. Super-Lite, разработанный совместно с компанией Sylvania Lighting Products, использует технику, аналогичную кинопроектору, для направления светового луча в определенную зону проезжей части, не мешая встречным водителям. В 1969 году серия Polara / Monaco также оснащена купольной лампой, которая превращается в лампу для чтения для пассажира на переднем сиденье.Стандартный двигатель для Polara 318-ий двухкарбюраторный двигатель, в то время как 383-ий двухкарбюраторный является стандартным в Monaco. Высокопроизводительный 440-ой мотор опционален для обоих моделей.

1969 Dodge Polara
Ультрамодное среднеразмерное звено Dodge — Charger, представляет собой двухдверный хардтоп с приятной формой, практически не изменяемой с прошлого года. Рестайлинг был ограничен новой разделенной решеткой, пересмотренными широкими задними фонарями в традициях Dodge и новой внутренней отделкой. Кожаный салон доступен в 1969 году в новом Charger Special Edition (добавлена отделка древесиной рулевого колеса и деревянные вставки на панели приборов). Если вам нужна ткань и винил в отделке вашего Charger, все, что вам нужно сделать, это попросить.

1969 Dodge Charger
Dodge, который, по слухам, боролся с проблемой "задирающегося носа" на гоночных трассах в прошлом году, планирует некоторые аэродинамические улучшения в Charger, чтобы модель могла лучше показать себя на соревнованиях NASCAR в 1969 году. Чтобы предотвратить любые возражения со стороны Билла Франса, когда Dodge выпустит особый гоночный Charger, подразделение планирует построить ограниченное количество этих автомобилей для дорог общего пользования. Доступный только с 426 Hemi, Charger 500 будет легко узнаваем по плоской решётке радиатора без скрывающихся фар и более сильному наклону заднего стекла. Еще одним примером любви, расточаемой на Charger, является то, что в 1969 году будет доступен люк с электроприводом.
Изменения дизайна Coronet включают новую решетку радиатора и задние фонари. Super Bee — версия Road Runner от Dodge — появится в качестве хардтопа, а также двухдверного купе в 1969 году. Особый 383-Magnum является стандартным двигателем, и для Super будет предлагаться новая система впуска холодного воздуха. Super Bee и R/T. Все ковшеобразные сиденья Coronet, а также Charger могут оснащаться новым регулируемым водительским сиденьем, а виниловые крыши теперь доступны в четырех цветах, включая рыжевато-коричневый и антикварный зеленый, в дополнение к черно-белому.

1969 Dodge Coronet 500 Hardtop Coupe
2-дверный седан Dart был снят с производства в 1969 году, оставив в линейке лишь 2-дверный хардтоп и кабриолет и 4-дверный седан.

1969 Dodge Dart Swinger 340
2-дверный хардтоп Dart Swinger должен добавить перчинки для нижнего сегмента рынка. Двигатель 340, 4-ступенчатая коробка передач Hurst, широкие шины D70x14 и усиленная подвеска доступны на Swinger, и они, вероятно, окажутся более популярными, чем 6-цилиндровый стандартный 2,7 литровый двигатель.

1969 Dodge Dart GT Hardtop Coupe
Не довольствуясь всем этим, Dodge предлагает особую окраску в красный цвет, доступную для Swingerа и Charger. Dart GTS продолжает предлагаться как в версии с 340-ым двигателем, так и в версии с 383-им, но высокопроизводительный распредвал, стандартный с ручной коробкой у 340-го двигателя в 1968 году, больше не доступен.
CHRYSLER
Больше как внутри, так и снаружи, и визуально новый, это Chrysler для 1969 года. Колесная база по-прежнему составляет 124 дюйма, но общая длина увеличилась на 5,5 дюйма с увеличившимся на три дюйма пространством для ног пассажиров на задних сиденьях в 4-дверных моделях и более чем на три дюйма выросла ширина салона на уровне плеч как на передних, так и на задних сиденьях.

1969 Chrysler Newport
Новый передний бампер Chrysler образует петлю, полностью окружающую решетку и обеспечивающую хорошую защиту передней части. Каждая модель в линейке Chrysler: Newport, 300 и New Yorker получили решительно отличающиеся решетки радиатора, а у 300 решетка со скрытыми фарами. Модели получили горизонтальные утопленные задние фонари Как и на всех полноразмерных кабриолетах Plymouth и Dodge, у Chrysler теперь полноразмерные задние сиденья. Стандартный двигатель в серии Newport и Newport Custom 383-ий двухкарбюраторный, а 440 V-8 стандартный у 300 и New Yorker. Четырехкарбюраторный 440 V-8 доступен для всех моделей.
IMPERIAL
Imperial, как и все полноразмерные модели Chrysler, не был пропущен и также растянулся. Он вырос более чем на пять дюймов в длину с 1968 года. С его гладкими, незагроможденными линиями, похожей на Cadillac мелкой сетчатой решеткой внутри петлевого бампера и горизонтальными задними фонарями, установленными в заднем бампере, это, безусловно, самый привлекательный Imperial в этом десятилетии.

Imperial LeBaron 4-door Hardtop
Его сходство с Chrysler очевидно, что неудивительно, поскольку они имеют один и тот же кузов. Скрытые фары и скрытые стеклоочистители являются стандартным оборудованием. Приборная панель Imperial освещена ультрафиолетовым светом для ночного видения. Все Imperial оснащены Chrysler 440 V-8.

1969 Imperial LeBaron 2-door Hardtop
Tags: 1969, 60-е, chrysler, dodge, imperial, plimouth
Subscribe

  • …да будь ты хоть астронавт

    Система. Она бездушна, бессмысленна и логична в своём безразличии. И неважно, в какой ты стране живёшь. Система везде. Именно с этим столкнулся…

  • Pan Am Experience на Boeing 747-200

    В Редондо-Бич, штат Калифорния жил фанат Pan Am Энтони Тот. У него была огромная коллекция вещей (даже половина фюзеляжа настоящего борта Pan Am),…

  • Чикано — борьба за права испаноязычных в США, 1978 год

    Когда говорят о сегрегации, то подразумевают, в основном, права чернокожих граждан США. Но это не совсем правильно. Кроме ограниченных прав и…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • …да будь ты хоть астронавт

    Система. Она бездушна, бессмысленна и логична в своём безразличии. И неважно, в какой ты стране живёшь. Система везде. Именно с этим столкнулся…

  • Pan Am Experience на Boeing 747-200

    В Редондо-Бич, штат Калифорния жил фанат Pan Am Энтони Тот. У него была огромная коллекция вещей (даже половина фюзеляжа настоящего борта Pan Am),…

  • Чикано — борьба за права испаноязычных в США, 1978 год

    Когда говорят о сегрегации, то подразумевают, в основном, права чернокожих граждан США. Но это не совсем правильно. Кроме ограниченных прав и…