Ода Cadillac’у от Motor Trend

В апрельском номере Motor Trend 1973 года вышла статья Джима Брокау "Road Test: Chrysler Imperial, Cadillac Fleetwood, Lincoln Town Car". Но, как и многие статьи этого журнала — это не просто обзор, это история. И первая часть этой стать — ода Cadillac. Одна всемирному стандарту качества. Удивительно трогательная история, которая, как мне кажется, не оставит и вас безучастными.

То что Cadillac не умер, видно в его Fleetwood, но Lincoln's Town Car и Chrysler's Imperial выглядят и ведут себя похожим образом.
Когда мне было 15 лет, летом 48-го, было не так много способов заработать немного денег летом. Ребята посильней работали на фермерских полях, а те, кто послабее, молча собирали "морской мох" (Chondrus crispus — обычно называемый ирландским мхом или "морским мхом с других Карибских островов" или каррагенским мхом. Это не настоящий мох — это вид красных водорослей, которые в изобилии растут вдоль скалистых частей атлантического побережья Европы и Северной Америки. Он является естественным источником каррагинана, используемого в кондитерской промышленности, пивоварении и для изготовления бумаги — прим. перев.) в вонючих мелких лодчонках в прибрежных водах. За "мохосбор" платили очень хорошо, но ты должен был быть сыном сборщика мха или лучшим другом сына, чтобы проникнуть в этот закрытый клан. Поскольку я не был ни тем, ни другим, а был относительно новым ребенком в очень маленьком и очень узком прибрежном городке Новой Англии Сичуэйт, Массачусетс. Я присоединился к группе носильщиков, которые носили клюшки для гольфа для богатых спортсменов в совершенно новом, построенном из монолитобетона на вершине холма Hatherly Country Club. Сичуэйт был местом отдыха богатых бостонцев. Хатерли был социальным центром для отпускников.
В тот первый, спокойный и безмятежный год я заработал неплохие деньги, получив несколько постоянных клиентов. У меня был хороший настрой, но мой приятель Скотт оценивал мир пухлостью кошелька. Он был личным кэдди (caddy — подручный, подносящий клюшки, мячи при игре в гольф — прим. перев.) мистера Барнса, который водил Cadillac. У многих членов клуба были личные кэдди, у некоторых членов клуба были Cadillac’и, но у Мистера Барнса было два Cadillac’а. Иметь один Cadillac означало быть мишенью для множества шуток и колких замечаний, но это также означало быть первым в дверях клуба. Иметь два Cadillac’а означало быть первым в дверях клуба, без шуток. Я действительно не завидовал Скотту в те дни, когда он встретил Мистера Барнса в его доме и поехал в загородный клуб на одном из Cadillac’ов — я умирал от зависти. Однажды, когда все члены клуба праздновали что-то в баре, Скотт позволил мне подойти достаточно близко, чтобы заглянуть внутрь. Я был очень осторожен, чтобы не коснуться его, иначе мистер Барнс обнаружил бы мои отпечатки пальцев, Скотт попал бы в беду, и я бы потерял работу в клубе.

Джим Брокау не говорит, какой именно был Cadillac, но, возможно таким…

Следующим летом все поменялось. Вместе с водительскими правами я получил работу в мастерской Ford. Внезапно новичок оказался членом элитарного клуба. Постоянная работа (платили 75 центов в час), я парковал и выводил машины, и я работал каждую ночь до 10 часов прямо на Фронт-стрит. Бог мой, что за удача! Механики ругались прямо передо мной, некоторые клиенты запомнили мое имя, и однажды я вывел машину полиции Сичуэйта из мастерской. Я даже не возражал против уборки туалетов.
Где-то 4-го июля я осматривал свое асфальтовое королевство, ожидая, что симпатичная девушка из числа отдыхающих, заедет за бензином — они всегда заправлялись у нас. И если вы стояли перед ней, то могли опустить взор вниз и упереться глазами в вырез их блузки, пока они подписывали чек. Внезапно я увидел новенький темно-бордовый Cadillac с брезентовой крышей, медленно ползущий по улице. Когда он проплывал мимо, водитель широко улыбнулся мне и убрал левую руку с руля ровно настолько, чтобы его заметили. Это был Скотт, и он вел Cadillac мистера Барнса.

Бордовый очень шёл Cadillac’у

Нэнси Джилли подъехала к колонке в своем стареньком Hudson’е с откидным верхом. Я даже не посмотрел вниз, когда она подписала чек.
Через некоторое время Скотт набрался храбрости и подвез меня. Я не знаю, нужно ему было куда-то или нет, но мы выехали из города и поехали по шоссе, на котором не должны были встретить кого-нибудь знакомого. Все, что я помню о машине, это то, что я чувствовал себя так же, как в седьмом классе, когда Роберта Хопкинс прислонилась ко мне сзади, прямо в классе. Скотт разогнал Cadillac до 100 миль в час, прежде чем мы вернулись на Фронт-стрит.
Позже, когда Скотт проезжал мимо на Cadillac’е, меня это больше не впечатляло. Блузки с глубоким вырезом становились популярней, и босс разрешал мне брать Chevrolet 1946 года с АКПП для поездок домой дождливыми ночами. Прошло больше 20 лет, прежде чем я действительно стал водить Cadillac. Я думаю, что это был Calais или, может быть, Coupe de Ville, я забыл, какой. После того, как я подогнал сиденье по своему вкусу и выяснил, где все находится, я выскользнул на улицу, ожидая, когда Роберта Хопкинс снова прижмется к моей спине. Она так и не появилась. Это была просто машина. Немного больше, чем большинство других машин, немного плавнее, чем большинство из них, но просто — другой автомобиль. Я отправил Cadillac мистера Барнса и Роберту на задворки своей памяти.
Мне пришлось вернуть Fleetwood, позаимствованный у какого-то заезжего начальства. Боже всемогущий, что за машина! Роберта не наклонилась, но сидела на заднем сиденье. Я завернул Fleetwood за угол у подножия холма Ла-Сьенега, и этот большой синий седан вписался ровно, как Ferrari. Я не мог в это поверить. Cadillac не мертв, он просто ограничен Fleetwood.

1973 Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham

Recent Posts from This Journal

  • Окей, бумер!

    Фраза "OK, boomer" или по-русски, "Окей, бумер" стала очень часто звучать (уж если до меня дошла!). Как обычно война поколений и…

  • Реклама Pall Mall 1957-61

    Pall Mall для рекламной компании в глянцевых журналах в течение пяти лет обращалась к художнице Диснея - Мэри Блэр. Уж сложно сказать, совпадение…

  • У кого авто - у того и сила?

    Каждое утро я отвожу Валеруна в школу. И каждое утро на Ангарской одна и та же история. На узких тротуарах стоят машины, а дети идут по дороге. И…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авто.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.