nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Fisher Body - кузовная история

Главное здесь - иллюстрации 1950-х - золотого века Fisher Body, текст - фоном для понимания.

Fisher Body Company родилась в самом начале XX века. Её основатели - 7 братьев Фишер, потомков немецких эмигрантов, занимавшихся кузнечным делом и каретным делом. Два брата - Чарльз и Фред Фишер работали в крупнейшей в США каретной компании - CR Wilson Company, одной из первых занявшейся изготовлением кузовов для автомобилей - Oldsmobile, Cadillac, Ford были и заказчиками.


В 1908 году братья созрели до решения начать свой бизнес и вместе с дядей Альбертом Фишером, владельцем вагоносроительной компании Standard Wagon Works, изготавливавшей кузова для Ford'а. Фишеры были первыми, кто задумался над тем, что кузов кареты и кузов автомобиля требуют разных подходов.

22 июля 1908 года Альберт, Фред и Чарльз Фишер основали компанию Fisher Body Co., с уставным капиталом в размере $ 50 000, причем $ 30 000 были вложены Альбертом Фишером. Практически сразу они получили пакет заказов - Ford, Herreshoff, EMF и Oldsmobile решили строить кузова у них.

Как часто бывает, основатели не сошлись в подходах - Фред и Чарльз хотели строить закрытые кузова, а Альберт кабриолеты. Альберт решил выйти из бизнеса и братья обратились к одному из учредителей Herreshoff Motor Co. - Луи Мендельсону, который и выкупил долю Альберта. С этого момента финансовая часть и развитие компании шло под "марш Мендельсона", а техническая - было "партией Фишера". Чарльз и Фред вскорости привлекли ещё пятерых своих братьев и "великолепная семёрка" начала работать "стахановскими" темпами.

В 1909 году темп выпуска кузовов составлял 10 штук в день. В 1910 году Cadillac и Flanders заказали по 150 закрытых кузовов. Компания росла, в 1912 году в канадском Уокервилле, стоящем через реку напортив Детройта появился канадский филиал.

Fisher Body стали первопроходцами в области точной деревообработки в массовом производстве, впервые в автомобилестроении разработав приспособления, позволяющие серийно производить идентичные деревянные детали для кузовов автомобилей. Они же были первыми, кто привнёс в производство автомобилей технологию штамповки из листового металла.



К 1914 году Fisher Body Co. строила 105 000 автомобильных кузовов в год, а к 1920 году их общее количество составило 328 978. Преимущественно это были кабриолеты - автопроизводители хотели более дешёвый продукт, а Генри Форд вообще считал, что "никто в здравом уме не будет ездить в коробке под стеклом".
В 1916 году компания стала называться Fisher Body Corporationс уставным капиталом в $ 6 000 000 и строила кузова для Abbot, Buick, Cadillac, Chalmers, Chandler, Chevrolet, Church-Field, Elmore, EMF, Ford, Herreshoff, Hudson, Krit, Oldsmobile, Packard, Regal и Studebaker.

В 1919 году Fisher Body заказало проект ново завода бюро Альберта Кана, много строившего в 20-30-е годы в СССР. В то время у компании было более 40 зданий общей площадью 344 000 м². Фирма росла феноменальными темпами - к 1924 году в Fisher Body входило 44 завода и 40 000 рабочих, а количество выпускаемых кузовов превысило полумиллиона в год.


В 1924 году General Motors купила 60% акций компании за $27 600 000.

Постепенно количество заказчиков уменьшалось - General Motors загружало всё большим количеством заказов мощности заводов Fisher. Последним сторонним заказчиком был Chrysler, но и он с 1926 года исчез с горизонта. Дело в том, что именно в 1926 году как компания Fisher Body была полностью интегрирована и стало подразделением по сборке кузовов General Motors.
Занятно, что передовая во многих вещах фирма до последнего держалась за использование дерева в кузовах - до 1937 года.



В то же время они были первыми, кто начал ставить на автомобили наклонные ветровые стёкла и солнцезащитные козырьки (1927), цельнометаллическую крышу (1935), парные стеклоочистители (1936). А ещё были внедрены подлокотники, кнопочные дверные замки, вентиляция салона...



В годы Второй мировой фирма перешла на военные рельсы и выпускала от снарядов до самолётов и танков.




В послевоенный период компания продолжила выпуск кузовов для General Motors, выпустили первый несущий кузов в истории GM для Chevrolet Corvair (1960), первая серийная подушка безопасности в истории GM (1974), первый полностью метрический автомобиль GM - Chevrolet Chevette (1975).



А в 1984 году компания прошла оптимизацию-реструктуризацию и была разделена на части и включена в Fisher Guide, Chevrolet-Pontiac-Canada Group и Buick-Oldsmobile-Cadillac Group. И на этом, собственно, заканчивается история фирмы.



Tags: 1930-е гг., 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, general motors
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments