Fisher Body - кузовная история

Главное здесь - иллюстрации 1950-х - золотого века Fisher Body, текст - фоном для понимания.

Fisher Body Company родилась в самом начале XX века. Её основатели - 7 братьев Фишер, потомков немецких эмигрантов, занимавшихся кузнечным делом и каретным делом. Два брата - Чарльз и Фред Фишер работали в крупнейшей в США каретной компании - CR Wilson Company, одной из первых занявшейся изготовлением кузовов для автомобилей - Oldsmobile, Cadillac, Ford были и заказчиками.


В 1908 году братья созрели до решения начать свой бизнес и вместе с дядей Альбертом Фишером, владельцем вагоносроительной компании Standard Wagon Works, изготавливавшей кузова для Ford'а. Фишеры были первыми, кто задумался над тем, что кузов кареты и кузов автомобиля требуют разных подходов.

22 июля 1908 года Альберт, Фред и Чарльз Фишер основали компанию Fisher Body Co., с уставным капиталом в размере $ 50 000, причем $ 30 000 были вложены Альбертом Фишером. Практически сразу они получили пакет заказов - Ford, Herreshoff, EMF и Oldsmobile решили строить кузова у них.

Как часто бывает, основатели не сошлись в подходах - Фред и Чарльз хотели строить закрытые кузова, а Альберт кабриолеты. Альберт решил выйти из бизнеса и братья обратились к одному из учредителей Herreshoff Motor Co. - Луи Мендельсону, который и выкупил долю Альберта. С этого момента финансовая часть и развитие компании шло под "марш Мендельсона", а техническая - было "партией Фишера". Чарльз и Фред вскорости привлекли ещё пятерых своих братьев и "великолепная семёрка" начала работать "стахановскими" темпами.

В 1909 году темп выпуска кузовов составлял 10 штук в день. В 1910 году Cadillac и Flanders заказали по 150 закрытых кузовов. Компания росла, в 1912 году в канадском Уокервилле, стоящем через реку напортив Детройта появился канадский филиал.

Fisher Body стали первопроходцами в области точной деревообработки в массовом производстве, впервые в автомобилестроении разработав приспособления, позволяющие серийно производить идентичные деревянные детали для кузовов автомобилей. Они же были первыми, кто привнёс в производство автомобилей технологию штамповки из листового металла.



К 1914 году Fisher Body Co. строила 105 000 автомобильных кузовов в год, а к 1920 году их общее количество составило 328 978. Преимущественно это были кабриолеты - автопроизводители хотели более дешёвый продукт, а Генри Форд вообще считал, что "никто в здравом уме не будет ездить в коробке под стеклом".
В 1916 году компания стала называться Fisher Body Corporationс уставным капиталом в $ 6 000 000 и строила кузова для Abbot, Buick, Cadillac, Chalmers, Chandler, Chevrolet, Church-Field, Elmore, EMF, Ford, Herreshoff, Hudson, Krit, Oldsmobile, Packard, Regal и Studebaker.

В 1919 году Fisher Body заказало проект ново завода бюро Альберта Кана, много строившего в 20-30-е годы в СССР. В то время у компании было более 40 зданий общей площадью 344 000 м². Фирма росла феноменальными темпами - к 1924 году в Fisher Body входило 44 завода и 40 000 рабочих, а количество выпускаемых кузовов превысило полумиллиона в год.


В 1924 году General Motors купила 60% акций компании за $27 600 000.

Постепенно количество заказчиков уменьшалось - General Motors загружало всё большим количеством заказов мощности заводов Fisher. Последним сторонним заказчиком был Chrysler, но и он с 1926 года исчез с горизонта. Дело в том, что именно в 1926 году как компания Fisher Body была полностью интегрирована и стало подразделением по сборке кузовов General Motors.
Занятно, что передовая во многих вещах фирма до последнего держалась за использование дерева в кузовах - до 1937 года.



В то же время они были первыми, кто начал ставить на автомобили наклонные ветровые стёкла и солнцезащитные козырьки (1927), цельнометаллическую крышу (1935), парные стеклоочистители (1936). А ещё были внедрены подлокотники, кнопочные дверные замки, вентиляция салона...



В годы Второй мировой фирма перешла на военные рельсы и выпускала от снарядов до самолётов и танков.




В послевоенный период компания продолжила выпуск кузовов для General Motors, выпустили первый несущий кузов в истории GM для Chevrolet Corvair (1960), первая серийная подушка безопасности в истории GM (1974), первый полностью метрический автомобиль GM - Chevrolet Chevette (1975).



А в 1984 году компания прошла оптимизацию-реструктуризацию и была разделена на части и включена в Fisher Guide, Chevrolet-Pontiac-Canada Group и Buick-Oldsmobile-Cadillac Group. И на этом, собственно, заканчивается история фирмы.



Recent Posts from This Journal

  • Окей, бумер!

    Фраза "OK, boomer" или по-русски, "Окей, бумер" стала очень часто звучать (уж если до меня дошла!). Как обычно война поколений и…

  • Реклама Pall Mall 1957-61

    Pall Mall для рекламной компании в глянцевых журналах в течение пяти лет обращалась к художнице Диснея - Мэри Блэр. Уж сложно сказать, совпадение…

  • У кого авто - у того и сила?

    Каждое утро я отвожу Валеруна в школу. И каждое утро на Ангарской одна и та же история. На узких тротуарах стоят машины, а дети идут по дороге. И…

promo nickmix01 сентябрь 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Очень интересно. Спасибо.
А что такое "метрический автомобиль"?
До этого всё в дюймах было в американском автопроме, а тут перешли на метрическую систему мер в производстве. Звучит коряво. Но как есть.
Плюс с фирмой связан знаменитый конкурс юных дизайнеров, проводившийся с 1930 по 1967 годы, и давший миру огромное количество великолепных специалистов, задававших тон в мировом автомобильном дизайне до самых недавних пор.