
Первоначальные планы Ford Motor Company на Edsel 1959 модельного года были разработаны задолго до появления модели 1958 года. Предполагалось, что как и в 1958 году Mercury "разделит" платформу с большой серией Edsel (Corsair & Citation), а младшая серия - Ranger & Pacer, породнит Edsel с 1959-ым Ford'ом.

Но уже в начале 1958 года было принято решение отказаться от" большого" Edsel 1959 года, прекратив конкурировать с Mercury, продажи которого и без того шли весьма печально. Ranger сохранился как стандартная версия, а Pacer сменил имя на Corsair и занял место премиальной модели в линейке марки.

Из-за катастрофически низкого объема продаж моделей 1958 года затраты на Edsel 1959 года пришлось усиленно сокращать, тем более, что продажи всех моделей компании в результате рецессии Эйзенхауэра резко просели. Ford Motor Company уже не могли позволить себе шиковать, тем более, что компания уже, п сути, не была личной компанией семьи Форд, а была настоящим акционерным обществом, в котором интересы акционеров ограничивались не столько престижем, сколько дивидендами на акцию.

В результате ряда мер по оптимизации расходов:
- исключена трансмиссия Teletouch Drive, которая изначально планировалась в качестве опции на Edsel 1959 модельного года;
- минимизированы уникальные элементы дизайна Edsel;
- использованы задние фонари Continental 1958 модельного года;
- шасси взято без изменений от Ford Fairlane;
- приборная панель почти идентична моделям Ford 1959 года.

Рой А. Браун-младший, ответственный за дизайн моделей 1958 и 1959 гг. мог негодовать, мог возмущаться, но Edsel всё больше терял с каждым приходом "крохоборов" свои фишки. Кроме того, в результате появившегося осознанного запроса потребителей на "экономичный" автомобиль (в понятиях того времени, естественно), двигатели Edsels 1959 года стали значительно меньше, чем в моделях 1958 года.

Мощный двигатель E-475 V8, объёмом 5,9 литра, был исключен из линейки, а E-400 V8, который когда-то был стандартным, стал опциональным и обозначался в каталогах как Super Express V8. Стандартным для Ranger стал 4,78 литровый Ranger V8, а для Corsair - 5,43 литровый Express V8. Более того, можно было заказать для Edsel Ranger рядный шестицилиндровый Econo-Six, тот самый Ford'овский Mileage Maker Six.

В этом году стиль стал гораздо консервативнее. Большая характерная решетка была уменьшена и включенная в сходную с Ford'ом 1959 года горизонтальную решётку, стала напоминать щит. Но этот щит не заслонил Ford от проблем Edsel.

Модели выпускались одновременно в США и Канаде - в Луисвилле, штат Кентукки и Оквилле, провинция Онтарио, Канада. Производство моделей 1959 года было начато 23 сентября 1958 года, а последняя модель Edsel 1959 года была собрана 26 августа 1959 года.

Продажи начались 31 октября 1958 года и их общий объем составил 44 891, что почти на 20 000 меньше предыдущего 1958-го и меньше утилитарных 2-дверных универсалов Ford Ranch Wagon.

Ни одно из изменений не могло перевернуть взгляд покупателей на марку, и продажи упали намного ниже итогов 1958 модельного года. Будущее Edsel было под серьезной угрозой, а после того как директор Mercury Edsel Lincoln Division Джеймс Нэнци подал в отставку, стало понятно - крах неминуем.



Journal information