nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

Новый ГОСТ на раритеты!


С 01 марта 2020 года начинает действовать новый ГОСТ Р 58686-2019 Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection).
Давайте ознакомимся с ним, тем более, что он не особо и велик по объёму.
Итак. ГОСТ вводит достойную новеллу в наше автомобильное законодательство - "раритетное транспортное средство" (РТС).
Раритетное транспортное средство - это транспортное средство категорий L, M1, О1 или О2, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния.
То есть, шанс получить статус РТС есть у автомобилей старше 30 лет с родным двигателем и кузовом (рамой) или прошедшим реставрацию (не роддинг-моддинг, а реставрацию).
Точнее, там у нас попадает:
мопеды, мотоциклы, в том числе и с коляской, мотороллеры, трициклы, квадроциклы, легковые автомобили и прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3 т. - старше 30 лет
автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, грузовые автомобили и их шасси, прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т. - свыше 50 лет.
То есть, ЗИЛ-130 1969 года - это РТС, а ГАЗ-51 1971-го - нет. Странное, наверное, решение, но ГОСТ есть ГОСТ.

Следующее важное определение - Классическое транспортное средство (КТС): РТС, а также ТС категорий О, М2, М3 или N, не предназначенное для коммерческих перевозок людей и грузов, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, в результате историко-технической экспертизы признанное соответствующим требованиям, установленным настоящим стандартом к КТС и имеющее действующий паспорт КТС.
То есть, чтобы транспортное средство получило статус классического, оно должно получить паспорт классического транспортного средства и не использоваться для пассажиро/грузоперевозок. Всё логично.

Очень хорошо, что в ГОСТе упомянуты ТС, требующие реставрации, реплика ТС, сохранённое и отреставрированное до оригинального состояния РТС. Не забыты различные варианты состояния. Это хорошо, потому что в нашем Отечестве транспорт довоенного и послевоенного периодов - это сборная солянка, лишь отдалённо напоминающая свой оригинал, но... зачастую это единственные экземпляры.Вспомним найденную у нас единственную в мире Toyota Model AA.

ГОСТ предполагает для классических транспортных средств три возрастные группы:
I - выпущенные до 01.01.1946г.
II - выпущенные с 01.01.1946 г. по 31.12.1969 г.
III - выпущенные с 01.01.1970 г.

Чтобы получить идентификационную карту РТС нужно подать заявление с приложенными документами на автомобиль, троллейбус, прицеп или мотоцикл. А дальше проводится историко-техническая экспертиза (ИТЭ)- комплексное органолептическое и инструментальное экспертно-аналитическое исследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС, проводимое аккредитованным(и)экспертом(ами) по КТС в целях отнесения ТС к КТС. Проверять доверено экспертам, аккредитованым в качестве технических экспертов в области РТС общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт".
По итогам осмотра делается экспертное заключение, заполняется идентификационная карта и, если вам повезло, вы получите паспорт классического транспортного средства.
За каждое отступление от первоначального вида автомобиль получает штрафные баллы. Если наберётся менее 100 штрафных баллов, то автомобиль получит статус "классики" на 5 лет. Если нет , то признают требующим реставрации или модернизированным.
ГОСТ чётко указывает, что осмотр проводится без разборки с использованием органолептических и инструментальных методов исследования конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик.

Очень важен раздел 7 "Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки" - что должны из себя представлять тормоза, рулевое управление, колёса, светотехника и т.д.
Для того, чтобы разъяснить заинтересованным сегодня в 12-00 в музее М.О.С.Т. (г. Москва, Крымский вал, д.9, стр.45 – помещение под Крымским мостом) проведут брифинг.
Участники:
заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов,
заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вячеслав Бурмистров,
заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУБДД МВД России Сергей Фомочкин,
руководитель ККА РАФ Андрей Паньковский.

Если будет желание, но нет возможности поприсутствовать, то обещают видеотрансляцию на Youtube-канале BigBoysBigToys - https://www.youtube.com/channel/UCHhNvTUeHY4obc0HDe8SyoA Странное место для трансляции - канал с 58 подписчиками, посвящённые хотроддингу, но, видимо, в этом есть какой-то смысл.

И для разъяснений, по этим буквам L, N O и прочим:

Категория L - Мототранспортные средства, в том числе:
Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O - Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Tags: авто, автоистория, автостарина
Subscribe

Posts from This Journal “автостарина” Tag

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments