nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Category:

Дуглас Ли — отец современной рекламы

Образ Манхэттена 1940-70-х годов – это не только небоскрёбы, но и буйство рекламы. А, наверное, самым запоминающимся билбордом того времени была реклама Camel, на которой мужчина с волевым лицом не просто курил сигареты, но и выдувал ровные колечки дыма.
Отцом всего этого нью-йоркского рекламного великолепия прошлого был Дуглас Ли. Именно в его голове рождались идеи огромных рекламных вывесок, светящихся, двигающихся и очаровывающих своим масштабом. Весь Нью-Йорк представлялся ему полем, на котором царил неоновый свет.

Ли родился в Аннистоне, штат Алабама, в 1907 году. Он был настоящим американцем в том смысле, что главной целью его жизни было стать богатым и успешным. С ранней юности его интересовали две вещи — реклама и деньги, которые она приносит. Он учился во Флоридском университете, когда взял кредит и скупил все рекламные места в ежегоднике за 2000 долларов. Он успешно перепродал их, заработав на этом 7000 долларов и… бросил учебу. Совсем юный Ли возглавляет отдел продаж в рекламной компании в Бирмингеме — самом густонаселённом городе Алабамы. Но Великая депрессия сильно ударила по рекламному бизнесу и по южным штатам США, в особенности. Кризис не только не дал молодому дельцу успешно развернуться, но и привёл к тому, что в 1929 году он приезжает в Нью-Йорк на потрёпанном Ford с девятью долларами в кармане. Три года он проработал в General Outdoor Advertising пока не решился открыть своё агентство наружной рекламы. Ли получает от города разрешение на установку рекламных конструкций на пересечении Фордхэм-роуд и Кротон-авеню в Бронксе и убеждает Bowery Savings Bank разместить там рекламу. Банк, купивший 33-этажный отель Санкт-Мориц, возведённый в незадолго до этого по проекту известнейшего нью-йоркского архитектора Эмери Рота, хотел быстрее начать получать доходы от своего приобретения. Новый отель возвышался на углу 6-ой авеню напротив Центрального парка и, как его описывала реклама того времени, представлял собой «живописный утес, среди высоких деревьев на севере и других высоких небоскребов на юге». Заказ принёс Дугласу 50 долларов в месяц и номер в отеле на год. Ли говорил, что эта сделка принесла ему гарантированный обед и шикарный адрес на визитных карточках.

В том же году Ли приходит в голову идея — сделать не просто банальный рекламный стенд, а нечто новое, привлекающее внимание. Со своей идеей он приходит в A&P — The Great Atlantic and Pacific Tea Company, крупнейшей не только в США, но и в мире сети продуктовых магазинов, оборот которой достигал в 1930 году 2 900 000 000 долларов с сетью из 16 000 магазинов. A&P владели самой популярной маркой кофе в Соединенных Штатах — Eight O'Clock Coffee (имя марки, кстати, родилось в 1919 году, когда A&P провели опрос и большинство опрошенных ответили, что пили кофе в 8 часов утра и в 8 вечера. Маркетологи A&P ухватились за этот факт и назвали новый фирменный кофе просто «Восемь часов») и идея Ли с огромной кофейной чашкой им понравилась. На юго-восточном углу 47-й улицы и 7-ой авеню на крыше здания появилась пятиметровая кофейная чашка в ряду с коробками фирменных напитков под фирменным логотипом A&P. Шедший из чашки пар создавал удивительную иллюзию натуральности.
Его идеи и мягкая, тактичная манера общения приносили свои плоды. Благодаря ему на Таймс-сквер появилась реклама сигарет Kool с мигающим пингвином, клоун, набрасывающий кольца на бутылку пива Ballantine и анимированная световая реклама сигарет Old Gold. Дела шли успешно и в конце 1930-х объём заказов Douglas Leigh Incorporated перевалил за 1 000 000 долларов.
В 1936 году дизайнер Wrigley's Дороти Шепард придумала рекламу жевательной резинки с малышом, держащим пачку Wrigley's Spearmint в окружении рыб, пускающих пузыри. Идею Шепард, опять-таки, воплотил Ли и на крыше ночного клуба на Таймс-сквер появилась новая огромная 27-метровая анимированная реклама.

Самым успешным его проектом в 30-х была реклама Coca-Cola со слоганом – «жажда не знает времени года». Эта фраза подтолкнула его на к созданию рекламы в форме термометра. И на северной стороне площади Колумба появился гигантский светящийся дисплей Coca-Cola, предсказывающий погоду на следующий день. Девятиметровая температурная шкала, напоминавшая автомобильный спидометр, обрамляла сельский дом, над которым в соответствующее время, появлялись «дождь», «солнце», «снег», «облачность»… Забавно, но для того, чтобы прачечная, расположенная в доме, на крыше которого водрузили термометр Coca-Cola, не развешивала белье и не портила вид рекламы, Ли оплачивал еженедельные счета за несуществующую стирку.
Журнал New Yorker в июньском номере 1941 года подсчитал, что фирма Ли за предыдущие семь лет установила 32 большие рекламные конструкции с более чем 75 000 лампочек и «если Нью-Йорк когда-нибудь погрузится во тьму, то это будет самой тяжелой утратой». Эта фраза подтолкнула Ли придумать новую рекламу без лампочек и неоновых трубок, но не менее эффектную. Ли предложил Camel разместить во всю ширину фасада отеля «Клэридж» рекламу с курящим офицером изо рта которого с 7 утра до часу ночи каждые 4 секунды выходил дым в форме идеального круга (для это эффекта фирма Ли подключилась к паровой системе отопления отеля). Эта реклама, с определёнными вариациями провисела 26 лет и была повторена ещё на 22 билбордах в разных городах. Кстати, сам Ли даже появился после войны в рекламе Camel на фоне созданного им билборда.

В 1944 году, рассуждая о будущем наружной рекламы, в интервью газете New York Times он описывал послевоенную Таймс-сквер, полную объёмной рекламы, где в огромном полупрозрачном стакане плещется апельсиновый сока, а из флакона духи распыляются в воздух, пешеходов окутывает искусственный снег и туман, а из рекламные конструкции источают запахи кофе, шоколада и пива. В его воображении Empire State Building становился отличным фоном для гигантской тлеющей сигареты Lucky Strike, а Гибралтарские скалы — идеальной вывеской для страховой компании Prudential Insurance.
Частично ему удаётся воплотить свои идеи – он создаёт для моющих средств Super Suds билборд, выдувающий огромные мыльные пузыри.

В 1948 году Ли убеждает Барни Рубена, владельца магазина одежды Bond, разместившегося вместо ночного клуба, на крыше которого «плавали» рыбки Wrigley's, потратить 350 000 долларов на огромный билборд. Две 15-метровые фигуры — мужская и женская стояли, «одетые» огромным количеством лампочек, по краям огромного билборда в форме замка «молнии», высотой 8 и длиной 36 метров. В 1950-х они сменились такими же огромными бутылками и крышкой Pepsi-Cola.
В 1961 году Дуглас Ли выкупает у New York Times их 25-этажный небоскрёб One Times Square на Таймс-сквер и полностью использует его фасад для рекламы. В 1970-х он переключается на проекты по художественному освещению зданий – Consolidated Edison Building, Citicorp Center, Waldorf-Astoria, Crown Building и Helmsley Building. К 200-летию независимости США, в 1976 году, Empire State Building окрашивается в цвета национального флага, а Атланта и Цинциннати получают комплексные генеральные планы освещения достопримечательностей городов. В 1980-х Ли уходит из бизнеса. А в 1999 году, в возрасте 92 лет, создатель современной световой и анимированной рекламы уходит из этого мира.
Tags: 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е, new york, new york city, Нью-Йорк
Subscribe

  • Троллейбус в Боготе голосом "Международной панорамы"

    Заметка из газеты "Омская правда" 1971 года. Оставлю в сторону вопрос о том, где Омск, выпуск троллейбусов и Южная Америка. Просто представляю,…

  • 1957 Imperial

    1957 год, самый успешный за всю историю Imperial. 37 593 автомобиля нашли своих владельцев. Цены варьировались от $ 4 736 до $ 5 743. Для…

  • Дом Ричарда Уайли

    Если советскую жизнь 1950-х мы знаем из семейных историй, воспоминаний, то как жили американцы того времени мы можем узнать из фотографий,…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Троллейбус в Боготе голосом "Международной панорамы"

    Заметка из газеты "Омская правда" 1971 года. Оставлю в сторону вопрос о том, где Омск, выпуск троллейбусов и Южная Америка. Просто представляю,…

  • 1957 Imperial

    1957 год, самый успешный за всю историю Imperial. 37 593 автомобиля нашли своих владельцев. Цены варьировались от $ 4 736 до $ 5 743. Для…

  • Дом Ричарда Уайли

    Если советскую жизнь 1950-х мы знаем из семейных историй, воспоминаний, то как жили американцы того времени мы можем узнать из фотографий,…