nickmix01 (nickmix01) wrote,
nickmix01
nickmix01

Categories:

5 мая 1927 года General Motors представили новый бренд — LaSalle

5 мая 1927 года General Motors представили новый бренд — LaSalle.

1940 LaSalle

Генеральный директор General Motors Альфред П. Слоан писал в своей автобиографии "Мои годы в General Motors", что GM — это "автомобиль для каждого кошелька и любого назначения".
Так сложилось, что основатель GM, Билли Дюрант создал настоящего Левиафана — им были куплены-осннованы Buick, Cadillac, Oldsmobile, Chevrolet и десятки связанных с ними производителей запасных частей, деталей и компонентов. Я не удержусь и процитирую Книгу Иова, которая очень хорошо описывает созданное Дюрантом: "Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его… круг зубов его — ужас… На рассвете, когда над поверхностью воды появляется голова Левиафана, глаза его сверкают, как лучи зари. Щитки на его спине плотно прилегают друг к другу. Эти вросшие в кожу костные пластины трудно пробить даже пулей, не говоря уже о мече или копье. Дыхание его раскаляет угли, из пасти его выходит пламя; острые щитки на его брюхе оставляют в грязи след, как орудие для молотьбы. В ярости он вспенивает воду, как кипящую мазь. Левиафан не знает страха — он сотворён огромным, защищён прочной бронёй, вооружён внушающей ужас пастью и мощным хвостом…" (41, 2-26). Действительно, GM стал реальным монстром, поглотившим в себя большую часть автобизнеса США, но при Дюранте он развивался хаотично. Слоан, создавая дивизионы, дал им большую свободу в рамках единой линии развития компании. Не благодаря усилиям Дюранта на рынке наметилась ситуация, когда одни бренды пользовались большим спросом у богатых, другие — у среднего класса, третьи — у рабочего люда. Но Слоан, своей политикой позволил брендам GM занять на рынке свои особые ниши, уточняя цены и модели, пока не появилась четкая вертикальная система с Cadillac в верхнем сегменте, Chevrolet внизу, Buick, Oldsmobile и Oakland между ними.

1939 LaSalle

Но Слоану этого казалось мало, он считал, что есть незанятые ниши, в котороых GM мог бы получить новых клиентов, забрать их у Ford, Chrysler, Hudson, Nash, Packard, Studebaker и других менее крупных производителей. Так появляется идея "компаньонских брендов". Каждый большой бренд получал свой суб-бренд, отличавшийся от него не кардинально, но достаточно значительно. Так у Cadillac появился LaSalle, у Buick — Marquette, у Oldsmobile — Viking, у Oakland — Pontiac и лишь Chevrolet продолжал оставаться в нижнем ценовом сегменте. Так, к 1930 году выстроилась достаточно стройная иерархия — Chevrolet, Pontiac, Oakland, Oldsmobile, Viking, Marquette, Buick, LaSalle и Cadillac. Она была не совсем идеальна, потому что в ряде случаев цены и комплектации пересекались. Так, благодаря многоуровневой системе брендов, Слоан представил американскому рынку полный спектр продуктов по цене, вкусу и особенностям, что позволило получить 52 % рынка США.

1934 LaSalle

Но на самом деле, всё было не столь волшебно, новые бренды не столько приносили новых клиентов, сколько каннибализировали продажи старых марок. Так, наиболее успешная новая марка — Pontiac, задуманная Слоаном, как "шестицилиндровый Chevrolet", привела к тому, что спустя 6 лет, с момента представления, в 1932 году с рынка исчез Oakland. Почему это произошло? Да из-за минимальной разницы — различия сводились к дизайне решетки радиатора, при более низкой цене Pontiac. Выбор клиентов в этом случае очевиден.

1934 LaSalle

Viking, представленный в 1929 году как "компаньон" Oldsmobile, стоил дороже. Да, кроме отличий в решётке радиатора и креплении фар, Viking получил новый V-образный 8-цилиндровый двигатель, мощностью 36,5 л.с., в отличие от Oldsmobile с его рядным шестицилиндровым мотором. Но продажи не были вдохновляющими — в 1929 году — 4058 единиц, а в 1930 году — 2813. В 1931 году марку ликвидировали, собрав, правда из существовавшего задела деталей ещё 353 Viking'а 1931 модельного года.

1928 LaSalle

1 июня 1929 года General Motors представили рынку и компаньона Buick — Marquette. В отличие от Viking, продажи Marquette шли намного лучше, за 1929-1931 гг. было продано 35 007 автомобилей. В рекламе Marquette говорилось: "Вам нужно только раз проехать на новом Marquette, чтобы понять, что Buick создал совершенно новый стандарт производительности, по которому нужно оценивать все автомобили по умеренной цене". Цена и впрямь была привлекательной, в сравнении с Buick — модель 36 Marquette Business Coupe продавалась за $ 990, что было на $ 270, меньше, чем Buick Business Coupe 1930 года. Двигатель Marquette был слегка модифицированным шестицилиндровым двигателем F-28 Oldsmobile 1928 года, а не популярным и очень надежным шестицилиндровым верхнеклапанным от Buick. Несмотря на многообещающие продажи в первый год, два фактора сработали против Marquette . Первый был связана с Oldsmobile, который потерял продажи из-за появления Marquette, а второй фактор — руководители Buick не чувствовали, что было продано достаточно Marquette, чтобы оправдать дополнительную нагрузку на прибыль, учитывая состояние экономики. Ведь Великая Депрессия была в самом разгаре.

1938 LaSalle

С LaSalle была несколько иная история. Лоуренс П. Фишер, президент Cadillac Motors Division и один из знаменитых братьев Фишер из Fisher Body, считал, что новая марка должна иметь более яркий и молодой образ, чемCadillac, а это значит, что она должна быть стильнее. Имя бренду взяли по аналогии с фрfнцузскими корнями Cadillac — назвали честь французского исследователя Северной Америки Рене-Робера Кавелье де Ла Саля. Для нового образа автомобиля был прглашён молодой стилист Харли Эрл, в качестве консультанта для разработки первого LaSalle. Предполагалось, что это будет разовый заказ, но взаимоотношения GM и Эрла завершились спустя 31 год. Новый LaSalle был оценен в $ 2685, что на $100 было выше цены аналогичного Packard пятой серии. LaSalle с энтузиазмом восприняли покупатели — с его более стильным обликом прекрасной производительностью и лболее приятными, в сравнении с Cadillac, ценами.

1930 LaSalle

И во многом благодаря этому Слоан нанял Харли Эрла на полный рабочий день. После завершения работы над Cadillac 1928 года дизайнера попросили возглавить новое подразделение GM — Art & Color Section, созданное под Эрла.

1931 LaSalle

К 1932 году идея брендов "компаньонов" была признана тупиковой и Слоан намеревался прикрыть LaSalle к 1934 году. Это действительно беспокоило Харли Эрла, потому что он воспринимал LaSalle своим детищем. Он предложил дизайнерам Art & Color Section создать новый образ LaSalle 1934 года, который смог бы изменить это решение. Команда Эрла разработала дизайн, в котором гриль был стройным и высоким, нос и капот были узкими, фары крепились к кожуху радиатора, низкое ветровое стекло состояло из двух частей, запасное колесо было скрыто, задние фонари в стиле "ар-деко" удачно гармонировали с обтекаемыми крыльями и общими плавными линиями кузова.

1937 LaSalle

И тут Эрл выступил как настоящий мастер драматических постановок.

1940 LaSalle

Руководство GM рассматривало предложения Art & Color Section по дизайну на следующий год последовательно для всех подразделений. После того, как все предложения по обновлению дизайна моделей были рассмотрены, Эрл поднялся, чтобы сделать еще одну презентацию и сказал: "Господа, если вы решите закрыть LaSalle, то это автомобиль, который вы не собираетесь строить". Когда занавески раздвинулись, то руководители GM были просто ошеломлены революционным новым дизайном LaSalle 1934 года. Всем понравился дизайн и через пять минут GM отменили свое решение о закрытии LaSalle. LaSalle был возрожден и оставался на сцене еще шесть лет…
Tags: 1930-е гг., 20-е, 30-е, 40-е, buick, cadillac, chevrolet, general motors, oldsmobile, pontiac
Subscribe

Posts from This Journal “general motors” Tag

  • Эд Гловак — несправедливо забытый гений Cadillac

    На фото Эд Гловак — крайний справа 4 мая 1954 года Совет директоров General Motors дал разрешение на разработку автомобиля повышенной…

  • 2 мая 1918 года General Motors купил Chevrolet Motor

    2 мая 1918 года Уильям Дюрант доказал, что в одну реку можно зайти дважды. Он, выгнанный за несколько лет до этого из General Motors, продал им…

  • 1948-1949 Oldsmobile Futuramic

    Oldsmobile просто потряс послевоенный рынок тремя мощными направленными ударами: Первый - полностью новый "футурамический" стиль в 1948 году Второй…

  • Cadillac 1961 — широко шагая от барокко к ампиру

    Cadillac 1961 модельного года — это первое действительно "послеэрловское" поколение Cadillac. Билл Митчелл не просто провёл очередной рестайлинг,…

  • 1977 год для Cadillac — меньше, не значит хуже

    1977 Cadillac Fleetwood Brougham Год 75-летия марки стал шоком для традиционалистов Cadillac, ведь полноразмерные модели стали заметно меньше.…

  • 1988 Buick Regal

    Дизайн автомобиля, конечно же, уже уныл. А работа художника для рекламных разворотов, бесспорно, отменна.

  • 1975 год для Cadillac — эволюция идёт шаг за шагом

    1975 Cadillac Sedan de Ville 1975 год для американского автопрома выдался весьма насыщенным. Прошлогодний топливный кризис, давление экологов и…

  • Chevrolet Corvette (C1)

    Chevrolet Corvette (C1) - удивительный автомобиль, испытавший много превратностей. Появившийся на конвейре благодаря восторгу зрителей Motorama,…

  • 1957 Chevrolet

    Удивительная штука, 1957 Chevrolet стал иконой стиля не обладая особыми изысками или радиальными отличиями от других автомобилей того времени.…

promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Posts from This Journal “general motors” Tag

  • Эд Гловак — несправедливо забытый гений Cadillac

    На фото Эд Гловак — крайний справа 4 мая 1954 года Совет директоров General Motors дал разрешение на разработку автомобиля повышенной…

  • 2 мая 1918 года General Motors купил Chevrolet Motor

    2 мая 1918 года Уильям Дюрант доказал, что в одну реку можно зайти дважды. Он, выгнанный за несколько лет до этого из General Motors, продал им…

  • 1948-1949 Oldsmobile Futuramic

    Oldsmobile просто потряс послевоенный рынок тремя мощными направленными ударами: Первый - полностью новый "футурамический" стиль в 1948 году Второй…

  • Cadillac 1961 — широко шагая от барокко к ампиру

    Cadillac 1961 модельного года — это первое действительно "послеэрловское" поколение Cadillac. Билл Митчелл не просто провёл очередной рестайлинг,…

  • 1977 год для Cadillac — меньше, не значит хуже

    1977 Cadillac Fleetwood Brougham Год 75-летия марки стал шоком для традиционалистов Cadillac, ведь полноразмерные модели стали заметно меньше.…

  • 1988 Buick Regal

    Дизайн автомобиля, конечно же, уже уныл. А работа художника для рекламных разворотов, бесспорно, отменна.

  • 1975 год для Cadillac — эволюция идёт шаг за шагом

    1975 Cadillac Sedan de Ville 1975 год для американского автопрома выдался весьма насыщенным. Прошлогодний топливный кризис, давление экологов и…

  • Chevrolet Corvette (C1)

    Chevrolet Corvette (C1) - удивительный автомобиль, испытавший много превратностей. Появившийся на конвейре благодаря восторгу зрителей Motorama,…

  • 1957 Chevrolet

    Удивительная штука, 1957 Chevrolet стал иконой стиля не обладая особыми изысками или радиальными отличиями от других автомобилей того времени.…