Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

Пуасси - французские "хрущобы"

Данный пост написан под давлением со стороны ukko_lintunen, которого заинтересовал заглавный снимок.

1958 год. Стоят рядами новенькие пятиэтажные "хрущёвки". Широкие улицы, светлые фасады домов, молоденькие деревья и минимум машин. Социалистическая идиллия.
Это, правда, не СССР - Франция, Пуасси. Но как же всё похоже... И на переднем плане у нас не Волга ГАЗ-21, а Simca Chambord.
Дома и автомобиль здесь тесно связаны, и вот почему... Simca — ныне уже вымершая французская автомобилестроительная компания, в начале 1950-х очень успешно вышла на рынок с моделью Aronde, дизайн которой разработан итальянским автогонщиком и дизайнером Марио Ревелли ди Бомонтом совместно с Рене Дюма. Дизайн этой модели, как это принято у культурных людей, во многом отражал стиль американских автомобилей того времени, и напоминал автомобили Chrysler тех лет... опять показалось, собственно.

Collapse )
Так что, когда вы выглядываете в окно своих обновлённных Черёмушек и прочих Парнасов, знайте – вам опять показалось. Франция!
promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…

Каролин Шнерер - 20 лет в моде из 90 лет жизни


Каролин Шнерер (1908-1998) достаточно поздно пришла в дизайн женской одежды - после 30 лет. Она родилась в Нью-Йорке, училась в Нью-Йорке и преподавала музыку и ИЗО (как сказали бы мы) в школе... в Нью-Йорке. Она вышла замуж за Гарольда Теллера "Барта" Шнерера - дизайнера женской одежды, преимущественно пляжной. Он увидел в ней талант и предложил ей заниматься модой дизайн вместо того, чтобы учить в школе. Шнерер изучала модный дизайн в 1939-40-ом гг., получила степень бакалавра искусств в Нью-Йоркском университете в 1941 году.
Её особенностью был поиск вдохновения в отдалённых уголках мира, поиск красоты и удобства в одежде простых людей - утилитарной, не пафосной... Она в 1944 году путешествует в Анды. Среди источников её вдохновения Франция, Ирландия, Турция, Япония, Гонконг. Мьянма, Гана, ЮАР и Индия.
Её идеи пользуются большим успехом у американцев, а её одежду можно встретить не только в "модном глянце", но и в рекламе.
Наряду с дизайном одежды она успешно занимается тканями, причём источником идей её служили всё те же "народные" ткани из разных уголков мира.
...а в 1964 году она ушла из мира дизайна.

Collapse )

Женщины и дизайнеры всё знают лучше.

Стайлинг был фактором номер один в продаже автомобилей в 1950-х и 1960-х годах. Его значение оправдывало бесчисленные человеко-часы, затраченные на воплощение различных идей. Думать не по шаблону - вот что требовал Харли Эрл от своих учеников в GM
И вот родилась идея модного складного верха. Было ли эта идея хороша или плоха? Вне зависимости от своего личного вкуса, красота и неординарность была. В данном случае покупатель, видимо, ожидался женский.
Кстати, в те же годы GM проводила исследование, показавшее, что 7 из 10 машин в семье покупают исходя из вкусов жён. Так что идея была вполне логичной.
Что касается данного случая - Блейн Дженкинс, дизайнер GM тех лет, утверждал, что сделали такие вариации складного верха для удовольствия и, даже, не думали воплощать в производство. Жаль, очень жаль!

Collapse )

Брукс Стивенс - гений дизайна из Милуоки


Клиффорд Брукс Стивенс родился 7 июня 1911 года в Милуоки. С детства он увлекался рисованием, конструированием. Когда ему было восемь лет, будущий дизайнер был поражен с тяжелым случая полиомиелита - его правая рука практически не действовала. Врачи предсказывали, что он не сможет снова ходить. Но его отец, Уильям Клиффорд Стивенс, не верил в это - он принёс к кровати мальчика альбомы для рисования, несколько сборных моделей и предложил ему построить миниатюрный самолет и лодку. Он также бросил вызов Бруксу, поообещав, что если тот сможет ездить на велосипеде, а затем проплывёт милю в бассейне, то купит ему Ford T. И Бруксу Стивенсу это удалось.

"Должно быть этим он вытащил меня (из болезни) в сотни раз быстрее.Но я, наконец, получил эту машину. Мой отец знал, как мотивировать меня".

Стивенс сначала решил стать архитектором и поступил в 1929 году в Корнельский университет . Это был единственный раз, когда он жил за пределами Милуоки, и по его словам, это время мало повлияло на него. Вспоминая своих университетских профессоров говоривших ему, что мог бы стать хорошим архитектором, он говорил, что это было бы так если бы он прикладывал столько же усилий к проектированию зданий банка, как к созданию автомобильных рендеров.

Стивенс в 1933 без диплома вернулся в Милуоки и начал работать менеджером по инвентаризации, сначала в нескольких мыловаренных компаниях, а затем в продуктовой компании "Jewett and Sherman". Он убедил главу компании "Jewett and Sherman", что дизайн этикеток устаревший и скучный и попросил позволить ему разработать новый стиль. Он также выиграл конкурс на редизайн логотипа компании для работодателя его отца - "Cutler-Hammer". Эти проекты оказались первыми шагами на пути к карьере Стивенса в качестве промышленного дизайнера.

Стивенс открыл свою фиому фирму фирму «Индустриальный дизайн Брукса Стивенса» (Brooks Stevens Industrial Design) 1 июля 1935 г. К 1939 году в его фирме работало пять человек, а Брукс Стивенс уже может похвастаться 33 выполненными заказами. К следующему году их было более пятидесяти. В 1937 году Стивенс женился на Алисе Копмайер и молодожены построили свой собственный ультрасовременный дом в Фокс пойнт, к северу от Милуоки. Дизайн дома, разработанный Стивенсом признан однимм из лучших образцов модернистской архитектуры США. Алиса и Брукс Стивенс прожили в доме в течение пяти десятилетий и вырастили четверых детей.

В то же время, Стивенс показал себя мастером продажи товаров с первых дней в бизнесе. Как только фирма получила свои первые заказы, Стивенс начал представлять слайд-лекции на тему "Промышленный дизайн и его практическое применение в промышленности".

"Дизайн окупит себя много раз. Этот аргумент был испытан во время Второй мировой войны, в период чрезвычайного положения в стране, в которой рыночная привлекательность кажется, не имела такого же значения, как это было во время депрессии".

Стивенс выполнил несколько военных заказов,но его реальный успех во время войны был в преобразовании военного производства для производства гражданских потребительских товаров. Он превратил армейский Jeep в универсал, а затем и в стильный маленький Jeepster. Будем честны, первый его Jeep — открытый Willys-Overland Jeepster — при всей своей необычности успеха не снискал. Брукс также трудился над грузовичком Forward Control, которым явно вдохновлялись создатели УАЗа-головастика. Но настоящую славу ему принес дизайн Jeep Wagoneer. Эта модель стала родоначальником класса комфортных внедорожников и с небольшими изменениями продержалась на конвейере почти тридцать лет.

"Промышленный дизайнер в современном деловом мире должен быть деловой человек, инженер и стилистом, и всё это одновременно".

Стивенс получал хорошие заказы от Miller Brewing, Allen-Bradley, Marine Company и Harley-Davidson. В 1947 году он представил проект нового поезда под названием Olympian Hiawatha для Milwaukee Road. Шикарный поезд, с панорамным остеклением, был одним из последних великих стримлайнеров-поездов, которые мчались по всей Америке.
Collapse )

1937 Studebaker Dictator Coupe [Brooklin Limited - BML 06]

Тук-тук-тук! Раздался стук в дверь.


- Вам извещение! - буркнул почтальон и всучил бумажку.
Что за извещение? Посылка! От кого, почему? Непонятно. Собираюсь и иду на почту за посылкой из Москвы, вес - 430 грамм.
Получаю посылку, тут же разрываю пакет, в нём коробка. а в ней - он, герой сегодняшнего поста и письмо от orbicraft. Очень хорошее, тёплое, дружеское письмо и подарок. Предысторию, если захочет, расскажет Николай, а мы вернёмся к моему видению модели ( ибо orbicraft готовит свой, как всегда оригинальный, пост).

[Кто такой Студебекер, дедушка твой Студебекер!]

Немножко скажем про прототип. 1937 Studebaker Dictator Coupe - модель, нёсшая это оригинальное имя последний год. В тот год модель получила новый 90-сильный двигатель и новую систему маслоочистки. На автомобиле устанавливалась последняя, модернизированная модель 6-ти цилиндрового мотора. Степень сжатия увеличена до 6.3, что позволяло развивать максимальную скорость 135 километров в час. А также появилась ускоряющая передача включаемая при движении автомобиля в хороших дорожных условиях, когда не требуется большой силы тяги на ведущих колесах, дающая возможность двигателю работать с пониженными оборотами. Ускоряющая передача способствует уменьшению износа двигателя и экономии топлива. Да-да, уже тогда вопрос экономии топлива поднимался автомобильными концернами. Была переработана конструкция механизмов двери, позволяющая закрывать её лёгким движением (Это не холодильник тебе- дома хлопай!).
И это был первый автомобиль, в котором был установлен обдув ветрового стекла тёплым воздухом не в качестве опции, а в стандартной комплектации. Также автомобиль позиционировался как самый безопасный автомобиль в мире - "наш автомобиль сделан из металла! Никакого дерева в элементах конструкции!"

В плане дизайна... если нам сейчас сказать - Хелен Драйден, то это имя нам ничего не скажет. Но в 1930-е годы, это имя звучало! В 1934-1937 она работала на Studebaker, получая $ 100,000 в год, что сделало ее самой высокооплачиваемой женщиной того времени. Ее дизайн 1936-37 гг. Studebaker Dictator и President принёс Хелен Драйден известность, в ней увидели промышленного дизайнера, одного из лучших в первой половине 20-го века. Позже г-жа Драйден стала арт-директором компании Dura (Дьура), производившей разнообразные приятные мелочи для авто.


















Теперь о модели. Цвет - California Grapetone Maroon (Brooklin называет его коротко Grapetone Maroon, но именно в 1937 году цвет назывался шикарнее). Деталировка. вес, окраска - всё типичнейший современный "белый металл" из Бата. Образ передан очень хорошо, да это можно увидеть и при сопоставлении фото прототипа и модели.