Fisher Body - кузовная история

Главное здесь - иллюстрации 1950-х - золотого века Fisher Body, текст - фоном для понимания.

Fisher Body Company родилась в самом начале XX века. Её основатели - 7 братьев Фишер, потомков немецких эмигрантов, занимавшихся кузнечным делом и каретным делом. Два брата - Чарльз и Фред Фишер работали в крупнейшей в США каретной компании - CR Wilson Company, одной из первых занявшейся изготовлением кузовов для автомобилей - Oldsmobile, Cadillac, Ford были и заказчиками.
Read more...Collapse )
promo nickmix01 september 14, 2012 13:16 35
Buy for 20 tokens
<Хеди Ламарр это сценический псевдоним необыкновенной, удивительно красивой женщины. Сегодня она не очень хорошо известна как актриса и еще меньше как ученый. Красивая и умная - она не так хорошо известна как та же Грета Гарбо или Марлен Дитрих, но от этого она еще больше заслуживает внимания.…

Мейми Ван Дорен - блондстар 1950-х

527186282.png
В конце 1940 и по начало 1960-х вся Америка сходила с ума по блондинкам. Не просто по блондинкам, а блондинкам определённого типажа. Высокая грудь, выраженные талия и бёдра - всё это притягивало взоры... и не только американских мужчин от 14 до 100.
Мейми Ван Дорен, Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд - эти "Три М" царили в американской культурной индустрии того времени. Недостаток таланта или актёрского мастерства с лихвой компенсировала внешность.
Удивительно, но из большой тройки именно Мейми, может похвастаться долгой и счастливой жизнью. Правда, в последние лет 30 - это ужасный китч, но ей, видимо, это нравится.
Read more...Collapse )

Дарем, Северная Каролина в 1960 году


Дарем, относительно небольшой город - около 80 000 в 1960 году (по размеру как Выборг, Биробиджан или Лобня). Особенностью Дарема (говорится, конечно Дьюрэм, но это так, к особенностям "что пишем, а что читаем") является, что в нём расположен университет Дьюка. Это не просто научный центр, но и в конце 50-х, один из центров борьбы негров за равные права с остальным населением США. Именно в университете Дьюка, в одном из первых в США, чёрные начали получать образование наравне с белыми
23 июня 1957 года Дуглас Э. Мур, служитель методистской церкви в храме Эсбери в Дареме, и еще шесть человек собрались в церкви, чтобы спланировать акцию протеста. Это была первая встреча Движения за гражданские права в Северной Каролине. Молодые чернокожие пришли в Royal Ice Cream Parlor - ресторан, специализировавшийся на мороженом и в котором обслуживали только белых, и заняли там места. Когда они отказались сдвинуться с места, менеджер вызвал полицию, которая обвинила их в посягательстве на частную собственность. Полиция их арестовала, а суд признал виновными. Именно с даремских событий и начинается практика ненасильственного противостояния властям. Там Мартин Лютер Кинг и придумал свой клич - Fill up the jails - "Заполните тюрьмы!"
Но я тут не хочу лезть в политику, а предлагаю посмотреть на то, как выглядел город почти 60 лет назад. Большая часть кадров с парада на День Благодарения.
Read more...Collapse )

Американская кемперомания 1950-70-х


Любовь к путешествиям, к освоению новых земель у людей в крови. Именно благодаря этой тяги и происходили величайшие мировые открытия.
Сейчас, конечно, всё не в таких масштабах. Но путешествовать, видеть новые места люди любят до сих пор. А уж американцы,со своей гигантоманией, умели это делать с комфортом, наверное, лучше остальных. Особенно, когда к твоему Cadillac или Oldsmobile сзади прицеплен Airstream...
Read more...Collapse )

Lada Панама, 1984

Если верить справочнику "Внешняя торговля СССР", а не верить я ему не могу, то начиная с 1983 года СССР начал усиленно осваивать Южную Америку. И это были не только дружественные нам Куба и Никарагуа, но и Колумбия с Панамой.

Lada в Панаме — это не только бананы возить
Если в случае с Колумбией продажи были невелики, то рынок Панамы встретил советский автопром с распростёртыми объятиями:
1983 год — 3256 автомобилей
1984 год — 2181 автомобилей
1985 год — 1090 автомобилей
1986 год — 1807 автомобилей
1987 год — 233 автомобилей
1988 год — 279 автомобилей
1989 год — 13149 автомобилей
1990 год — 9165 автомобилей
Lada Панама, 1984Collapse )

Рeклама Camel на Таймс-сквер


С 1941 года по конец 1966 на фасаде отеля Claridge, расположенном по адресу 1500 Broadway, 160 West 44th Street, Manhattan, New York City висела реклама.
И что, казалось бы? А то, что это, наверное, одна из самых узнаваемых реклам за всю рекламную историю.
Менялись лица, перекрашивался фон, но идея Дугласа Ли с "курящей рекламой" продолжала жить.
Read more...Collapse )

Расовые беспорядки в Вест-Сайде, Чикаго, 1966 год


Беспорядки в Чикаго, июль 1966 года. © Слейд Пол

Большие города, смешанное население, неравенство в доходах — эти факторы всегда служат причиной возмущений населения, в США, в особенности. Расовые столкновения в крупных городах весь XX-ый век были неотъемлемой частью фона американского общества. Так же, по сути, как в конце XIX-начале XX века в России были еврейские погромы.
То, как и почему проходили эти беспорядки явственно характеризует изменения, происходившие в американском обществе. Для примера возьмём Чикаго — один из крупнейших промышленных и финансовых центров, один из крупнейших городов Северо-востока США, динамично развивавшийся весь XIX-ый и большую часть XX века.
Read more...Collapse )

Ода Cadillac’у от Motor Trend

В апрельском номере Motor Trend 1973 года вышла статья Джима Брокау "Road Test: Chrysler Imperial, Cadillac Fleetwood, Lincoln Town Car". Но, как и многие статьи этого журнала — это не просто обзор, это история. И первая часть этой стать — ода Cadillac. Одна всемирному стандарту качества. Удивительно трогательная история, которая, как мне кажется, не оставит и вас безучастными.

То что Cadillac не умер, видно в его Fleetwood, но Lincoln's Town Car и Chrysler's Imperial выглядят и ведут себя похожим образом.
Когда мне было 15 лет, летом 48-го, было не так много способов заработать немного денег летом. Ребята посильней работали на фермерских полях, а те, кто послабее, молча собирали "морской мох" (Chondrus crispus — обычно называемый ирландским мхом или "морским мхом с других Карибских островов" или каррагенским мхом. Это не настоящий мох — это вид красных водорослей, которые в изобилии растут вдоль скалистых частей атлантического побережья Европы и Северной Америки. Он является естественным источником каррагинана, используемого в кондитерской промышленности, пивоварении и для изготовления бумаги — прим. перев.) в вонючих мелких лодчонках в прибрежных водах. За "мохосбор" платили очень хорошо, но ты должен был быть сыном сборщика мха или лучшим другом сына, чтобы проникнуть в этот закрытый клан. Поскольку я не был ни тем, ни другим, а был относительно новым ребенком в очень маленьком и очень узком прибрежном городке Новой Англии Сичуэйт, Массачусетс. Я присоединился к группе носильщиков, которые носили клюшки для гольфа для богатых спортсменов в совершенно новом, построенном из монолитобетона на вершине холма Hatherly Country Club. Сичуэйт был местом отдыха богатых бостонцев. Хатерли был социальным центром для отпускников.
В тот первый, спокойный и безмятежный год я заработал неплохие деньги, получив несколько постоянных клиентов. У меня был хороший настрой, но мой приятель Скотт оценивал мир пухлостью кошелька. Он был личным кэдди (caddy — подручный, подносящий клюшки, мячи при игре в гольф — прим. перев.) мистера Барнса, который водил Cadillac. У многих членов клуба были личные кэдди, у некоторых членов клуба были Cadillac’и, но у Мистера Барнса было два Cadillac’а. Иметь один Cadillac означало быть мишенью для множества шуток и колких замечаний, но это также означало быть первым в дверях клуба. Иметь два Cadillac’а означало быть первым в дверях клуба, без шуток. Я действительно не завидовал Скотту в те дни, когда он встретил Мистера Барнса в его доме и поехал в загородный клуб на одном из Cadillac’ов — я умирал от зависти. Однажды, когда все члены клуба праздновали что-то в баре, Скотт позволил мне подойти достаточно близко, чтобы заглянуть внутрь. Я был очень осторожен, чтобы не коснуться его, иначе мистер Барнс обнаружил бы мои отпечатки пальцев, Скотт попал бы в беду, и я бы потерял работу в клубе.

Джим Брокау не говорит, какой именно был Cadillac, но, возможно таким…

Следующим летом все поменялось. Вместе с водительскими правами я получил работу в мастерской Ford. Внезапно новичок оказался членом элитарного клуба. Постоянная работа (платили 75 центов в час), я парковал и выводил машины, и я работал каждую ночь до 10 часов прямо на Фронт-стрит. Бог мой, что за удача! Механики ругались прямо передо мной, некоторые клиенты запомнили мое имя, и однажды я вывел машину полиции Сичуэйта из мастерской. Я даже не возражал против уборки туалетов.
Где-то 4-го июля я осматривал свое асфальтовое королевство, ожидая, что симпатичная девушка из числа отдыхающих, заедет за бензином — они всегда заправлялись у нас. И если вы стояли перед ней, то могли опустить взор вниз и упереться глазами в вырез их блузки, пока они подписывали чек. Внезапно я увидел новенький темно-бордовый Cadillac с брезентовой крышей, медленно ползущий по улице. Когда он проплывал мимо, водитель широко улыбнулся мне и убрал левую руку с руля ровно настолько, чтобы его заметили. Это был Скотт, и он вел Cadillac мистера Барнса.

Бордовый очень шёл Cadillac’у

Нэнси Джилли подъехала к колонке в своем стареньком Hudson’е с откидным верхом. Я даже не посмотрел вниз, когда она подписала чек.
Через некоторое время Скотт набрался храбрости и подвез меня. Я не знаю, нужно ему было куда-то или нет, но мы выехали из города и поехали по шоссе, на котором не должны были встретить кого-нибудь знакомого. Все, что я помню о машине, это то, что я чувствовал себя так же, как в седьмом классе, когда Роберта Хопкинс прислонилась ко мне сзади, прямо в классе. Скотт разогнал Cadillac до 100 миль в час, прежде чем мы вернулись на Фронт-стрит.
Позже, когда Скотт проезжал мимо на Cadillac’е, меня это больше не впечатляло. Блузки с глубоким вырезом становились популярней, и босс разрешал мне брать Chevrolet 1946 года с АКПП для поездок домой дождливыми ночами. Прошло больше 20 лет, прежде чем я действительно стал водить Cadillac. Я думаю, что это был Calais или, может быть, Coupe de Ville, я забыл, какой. После того, как я подогнал сиденье по своему вкусу и выяснил, где все находится, я выскользнул на улицу, ожидая, когда Роберта Хопкинс снова прижмется к моей спине. Она так и не появилась. Это была просто машина. Немного больше, чем большинство других машин, немного плавнее, чем большинство из них, но просто — другой автомобиль. Я отправил Cadillac мистера Барнса и Роберту на задворки своей памяти.
Мне пришлось вернуть Fleetwood, позаимствованный у какого-то заезжего начальства. Боже всемогущий, что за машина! Роберта не наклонилась, но сидела на заднем сиденье. Я завернул Fleetwood за угол у подножия холма Ла-Сьенега, и этот большой синий седан вписался ровно, как Ferrari. Я не мог в это поверить. Cadillac не мертв, он просто ограничен Fleetwood.

1973 Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham

Studebaker 1947-1953


Удивительное было мастерство рекламщиков у Studebaker. Они сохраняли стиль своей рекламы с 1930-х до середины 1950-х годов. Их рекламу можно узнать даже глядя вскользь. Яркая палитра, цветные фотографии и автомобиль, практически в 90% случаев в три четверти — в самой выигрышной для него позе.
Read more...Collapse )

Pepsi - напиток негров


Не так давно я приводил один момент из истории Pepsi: "После Второй мировой войны, стремясь получить конкурентное преимущество перед лидером рынка Coca-Cola, генеральный директор Pepsi Уолтер Мак решил радикально расширить маркетинговые усилия своей компании в направлении чернокожих американцев. Он нанял команду черных торговых представителей и маркетологов, чтобы охватить сельский Черный пояс Юга и городские анклавы Севера. Эта команда даже получила право набирать для продвижения чернокожих моделей. Они создали первые витрины Pepsi в магазинах и точках продаж, предназначенные для черных покупателей. Более того, они привлекли самого Дюка Эллингтона, чтобы он поддержал усилия Pepsi со сцены во время своего шоу. Команда негласно распространяла информацию об откровенной поддержке генеральным директором Coca-Cola Робертом Вудраффом политики сегрегации и политиков — сторонников неравенства.
Кампания прошла с большим успехом — негры платили полновесным долларом за признание их равными покупателями. Но эффект оказался весьма неожиданным — Coca-Cola оставалась в восприятии поупателей всеамериканской, а Pepsi становилась известной как "негритянская Coca-Cola" (на английском это звучит ещё жёстче — nigger Coke). Опасаясь полного коллапса среди белых потребителей газированных напитков, на конференции региональных руководителей Pepsi по розливу напитков в 1949 году Уолтер Мак вышел на подиум и сказал, что не позволит Pepsi стать "напитком негров" — a nigger drink. Его главный чернокожий торговый представитель, который присутствовал там, поднялся и вышел…"
Бизнес есть бизнес, и если негры любят пить Pepsi, то Pepsi будет его им продавать... и рекламировать. Кстати, в 1960-х Coca-Cola на этом поле не играла. Там всё было белым, хоть в войне "белой и алой кол" она была алой!
Read more...Collapse )

Cessna — твой семейный автомобиль завтрашнего дня, 1942-1943


Удивительная страна, всё ж таки, Америка. В Европе, Азии, Африке, на Тихом океане идёт война. Ещё не до конца ясно, как всё закончится — успешные атаки перемежаются серьёзными поражениями. Но здесь, в рекламе Cessna, даже и не замечаешь всех этих баталий. Они есть, даже в рекламе, но они столь фоновы, что и не думаешь об этом. Зато ощущение аэромобиля для всех не оставляет.
Read more...Collapse )

Нью-Йорк. Сентябрь 1977 — июнь 1978


Недавно мы рассматривали фотографии Гёсты Кнохенхауэра, сделанные им в июне 1978 года в Калифорнии. Сегодня же — нью-йоркская фотосессия сентября 1977 — июня 1978.
Read more...Collapse )

Флорида, 1951


Замечательная по своей непритязательности серия фотографий, сделанных неизвестным путешественником во Флориде в 1951 году. Фотографии, в основном, сделаны в Майами. Фотограф с интересом (для нас, конечно же) делал снимки отелей и машин перед ними.
Read more...Collapse )
Tags: ,

Калифорния. Июнь 1978 года.

12632269455_9e7df4a831_k.jpg
Удивительно яркие снимки из путешествия по Калифорнии - Диснейленд, Лос-Анджелес, Сан-Франциско Гёсты Кнохенхауэра в июне 1978 года.
Очень интересно смотреть на людей, транспорт и города в тот год, когда ты только появился на свет.
Read more...Collapse )
Tags: ,

Berkeley Cars - пять лет от взлёта до падения


Жила была в Бигглсвейде, что в английском Центральном Бэдфордшире, компания Berkeley Coachworks. Занимались они постройкой кемперов и автоприцепов. И дела у них шли весьма успешно – умудрились отхватить львиную долю этого специфического рынка не только в Англии, но и в континентальной Европе. Всё бы хорошо, но тут к её владельцу Чарльзу Пантеру пришёл дизайнер Лоуренс Бонд с предложением: «А не построить ли нам спорткар?». Предложение лестное – стать конкурентом MG, Jaguar и остальных Austin-Healey, тем более что рынок кемперов сезонный и можно будет догрузить простаивающие площади и рабочих.
Строить автомобиль решили привычно - на трубчатой раме, а кузов сделать лёгким – из стеклопластика. Тем более, что сам Бонд имел к тому времени неплохой опыт в работе со стеклопластиком.
Read more...Collapse )

Автомобили в «Однажды в… Голливуде»


Девятый фильм Тарантино – «Однажды в… Голливуде», не очередная проходная лента, повествующая о прошлом Америки. Я не кинокритик, чтобы увидеть и ощутить второй и третий планы, вкладываемые режиссёром в произведение. Я простой зритель, интересующийся определёнными моментами американской истории. 2 часа 41 минуту я пробыл с ощущением погружения в 1969 год. Примерно такие же чувства у меня возникали от просмотра фильма Оливера Стоуна 1991 года - «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе». И, также как Стоун, Тарантино уделил максимум внимания созданием атмосферы 1960-х не только через одежду героев, но и через еду, рекламу, здания и, естественно, автомобили.
Read more...Collapse )

Сан-Франциско, 1973

Очередной отчёт об отпуске неизвестного нам туриста, путешествовавшего по Америке в 1973 году.
Китайский квартал, "Китайский театр", мост "Золотые ворота" - в общем, самые яркие места города для туриста, ненадолго оказавшегося в городе.
san-francisco-1973_1335117034_o.jpg
Read more...Collapse )

1970 Jeep

Удивительно, как с душой можно передать в рекламе совершенно утилитарный автомобиль. Каждое фото - это не просто вид сбоку, а целая картина с историей, со вторым планом...


1970 Jeep Wagoneer
Read more...Collapse )
Tags: , ,

Studebaker 1964 — конец автомобильной истории


Если ты предприниматель, то перед тобой когда-нибудь может встать вопрос – сохранить убыточный бизнес ради твоих потребителей и, с весьма большой вероятностью, разорится. Либо сохранить свой бизнес, но перестать заниматься данным направлением. Именно в такой ситуации оказалась Studebaker Corporation к 1964 году.
Глава корпорации Байерс А. Берлингейм отчетливо видел, что автомобилестроительная составляющая компании стабильно приносит убытки. В 1963 году чистый операционный убыток Studebaker составил $16 926 732. Выручка неавтомобильных подразделений в размере более 11 миллионов долларов была компенсирована убытком в размере более 25 миллионов долларов автомобильным подразделением в Саут-Бенде, штат Индиана. Завод в Саут-Бенде был и физически и морально устаревшим, а развиваемые с 1959 года направления в рамках программы диверсификации бизнеса с последующим уходом с авторынка сулили стабильные выгоды. Studebaker Corporation занимался производством тракторов, генераторов и двигателей, турбин. В фирме было также подразделение, занимавшееся ракетными технологиями — CTL Division (Studebaker участвовал в проекте Mercury по контракту с NASA), но основной доход стали приносить полотёры для общественных зданий, оборудование для кухонь, прачечных, промышленные холодильники. А если смотреть на автомобильную составляющую бизнеса, то там прибыльным был только Mercedes-Benz Sales Incorporated, который, собственно, производством не занимался, а продвигал на американский рынок автомобили Mercedes-Benz и Auto Union-Read more...Collapse )

Packard — как "беременная слониха" оказалась в череде плохих решений


Все, кто хоть чуть знает историю марки Packard слышали о bathtub — "ванне" — стилистически новой послевоенной модели, которую Packard представил в 1948 году и производил до 1951 года. Прозвище bathtub новые Packard получили за свой внешний вид — они и вправду выглядели как перевёрнутая ванна. Многие их считают безобразными и доходят в своих утверждениях до того, что именно "ванны" забили первые гвозди в корпоративный гроб Packard.
Но, отмотаем историю на 6 лет назад…
Read more...Collapse )
Tags: , , , , ,

Креативный Smirnoff 1960-70-х

20836612208_24f4756ab5_o.jpg
Даже если ты абсолютный абстинент, то, все равно, имя Smirnoff тебе знакомо.
Это начиная с 1990-х годов и по настоящее время вся реклама скатилась к обыгрыванию самого товара, а не его образа. И тут не маркетологи виноваты, а законодательство - беспокойство о здоровье граждан. Сначала на Западе, чуть позже и на просторах СНГопии. Но в 1960-70-х рекламщики креативили, в 1980-х всё начало скатываться, но образы яппи хороши. И ещё как.
Смотреть приятно - каждый постер с целой историей. Смотришь и додумываешь!
Read more...Collapse )

Studebaker - а что добру пропадать

Сложно понять, чем уж приглянулся этот зимний пейзаж Studebaker, но использовали они его в рекламе с разрывом в пять лет для рекламы совершенно разных поколений своих автомобилей. Удивительно, что и цветовая гамма автомобилей была выбрана одинаковая.
Итак, перед вами модели 1950 и 1955 гг.

Read more...Collapse )
Tags: , , ,

Пеле, кофе и Mercedes-Benz


Не знаю как у большинства советских ребятишек, но у меня знакомство с Пеле началось не с футбола, а с кофе. Дело в том, что в моей семье фанатов футбола не было, а кофе пить любили. Это сейчас Café Pelé, продающийся в железных банках, напиток отдалённо напоминающий вкусом и запахом кофе. В советское время Café Pelé был в коричневых стеклянных банках и, как и весь кофе, просто так в магазине на полках лежал. Чаще всего, помню его появление в компании с сервелатом, бутылкой коньяка, банкой лососевой икры и пакетом гречки. Примерно такие "наборы" от щедрот своих выделяла советская власть работникам Министерства просвещения.
Лишь потом я узнал и о том, кто такой Эдсон Арантис ду Насименту и почему его именем назван кофе.

Read more...Collapse )

Chrysler Corporation 1969. Обзор от Car and Drive, октябрь 1968 г.

В октябрьском номере 1968 года журнала Car and Drive, посвящённом новинкам американского автопрома, вышел обзор новых моделей Chrysler Corporation 1969 года.

Линейка полноразмерных автомобилей Chrysler в 1969 году прошла полную стилистическую перестройку. Не просто настройку, но и накачку, потому что Fury, Polarа, Monaco и Chrysler растянуты до больших, чем когда-либо прежде размеров, а все они были и так довольно большими.
В 1969 году озабоченность стилистов Chrysler созданием образа автомобиля с заваленными боковинами (tumblehome — очень сложно одним слово описать этот корабельно-дизайнерский термин на русском. Для меня, по крайней мере), при котором резким наклоном уменьшается ширина кузова, более чем просто слегка бросается в глаза. Их новые большие автомобили являются лидерами по "заваленности бортов" в мире. Чтобы обеспечить эту особенность стиля и все же сохранить поясную линию требуется изогнутое боковое стекло. Резко увеличив кривизну бокового стекла до 43 градусов, поясная линия фактически выросла более чем на 3 дюйма в некоторых новых моделях C-body. Большие автомобили Chrysler не только сужаются сверху, но и снизу, придавая корпусу округлый вид фюзеляжа, который выступает резким контрастом с острыми гранями моделей 1968 года.
Read more...Collapse )

Лордстаун — завод, попавший в учебники менеджмента


Когда в 1955 году фермер из Огайо продавал землю представителю General Motors ещё никто не знал, какая судьба ждёт эти бывшие пшеничные поля. 19 марта 1956 года GM публично объявил о планах строительства завода Chevrolet, на котором будет выпускаться весь модельный ряд дивизиона. Несмотря на планы открыть завод к 1957 году, строительство началось лишь в 1964 году. Первый автомобиль — Chevrolet Impala сошёл с конвейера 28 апреля 1966 года. Завод строился по самым современным, для того времени технологиям, а на работу приняли молодых местных жителей. Завод в Лордстауне был самым "молодым" (по среднему возрасту работников) автозаводом в США.
Read more...Collapse )

Chrysler corporation 1969. Dodge.


Как и все подразделения Chrysler corporation в 1969 году полноразмерные модели Dodge получили новые облик. Модельный ряд был представлен в трёх ценовых нишах — наиболее бюджетной Polara, среднеценовой Polara 500 и премиальным Monaco. На первый взгляд, автомобили мало чем отличались внешне. Но при внимательном просмотре сразу бросаются иная отделка задней оптики, большее количество хрома и иная решетка радиатора у Monaco.
Dodge постарался офомить модели 1969 года с учётом стилистических традиций, сложившихся у марки ранее. Трапециевидные задние фонари были типичны Dodge и использовались с разными вариациями в прошлом.
Если у моделей Chrysler не было традиционных седанов со стойкой и седанами назывались хардтопы, то Dodge получил и традиционные седаны и хардтопы.
Read more...Collapse )

Chrysler corporation 1969. Chrysler.


Сформировавшееся на американском автомобильном рынке разделение автомобилей в три базовых размера — full-size car, mid-size car и compact car уже к середине шестидесятых годов делало финансово невозможным для любой компании из "Большой тройки" (уж не говоря о Stdebaker и American Motors Corporation) выпускать абсолютно новые автомобили во всех сегментах рынка в одном и том же модельном году. Каждый продукт теперь должен был ждать своей очереди на обновление.
Для Chrysler corporation 1969 год был годом, когда его большие полноразмерные автомобили, известные в компании как C-body, должны были быть полностью переработаны. Редизайн был особенно важен для Chrysler и Imperial, поскольку у них в модельном ряду не было "компактов" и "среднеразмерников", которые могли бы способствовать увеличению объема продаж. Для Imperial это было вопросом жизни и смерти — объёмы продаж не оправдали бы вложений в создание нового автомобиля с нуля. Поэтому-то вся линейка "полноразмерников" от Chrysler corporation была как лабрадоры одного помёта — восхитительные, милые, яркие, но очень похожие.
Разработка новых полноразмерных моделей на платформе C-body началась в дизайнерской студии Chrysler Хайленд-Парк, штат Мичиган (в этом городе в течение 70 лет находилась штаб-квартира компании до её переезда в Оберн-Хилл) под руководством стилистов Клиффа Восса и Аллана Корнмиллера.
Read more...Collapse )
Tags: , ,

Пара слов о коллекции Tucker'48 Ника Дженина


Фортуна — очень изменчивая девушка по своей природе. Посмотрите на Tucker'48 — восторженные отзывы в начале, грандиозный провал благодаря усилиям конкурентов, период полузабвения в 1950-70-х и фантастическое возрождение интереса в 80-х.
Коснёмся одного не сильно затасканного в этих ваших Рунетах момента из истории Tucker'48.
Хорват Никола Джанджанин родился в Балтиморе, штат Мэриленд, 2 сентября 1905 года. Для того, чтобы восприниматься "своим" англосаксами он сократил своё труднопроизносимое сочетание Никола Джанджанин и стал Ником Дженином. Как тут не вспомнить "Нью-Йорк, Нью-Йорк" Элии Казана с превращением иммиграционным чиновником Аванеса в Джо Орнесса. Ник Дженин начал свою карьеру с участия в автогонках. Талант спортсмена сочетался у него с коммерческой жилкой. В 1946 году Ник Дженин вместе со своим братом Питом приобрели в Чикаго гоночный парк (Chicago Raceway Park) с трассой для гоночных автомобилей и складскими боксами.
Read more...Collapse )

Телевизоры Admiral и расовая сегрегация в США


Есть темы, в которые я очень не люблю лезть. Одна из них - расовые предрассудки. Но реклама телевизоров Admiral и одна из серий "Безумцев" так удивительно совпали, что не посмотреть рекламные постеры и не закинуть "в копилку ненужностей" пару фактов я не могу. И поделиться с вами тоже.
В третьем сезоне "Безумцев", в пятой серии "Туман" амбициозный и беспечный бухгалтер Пит Кэмпбелл отвечает занимается поиском новой рекламной стратегии для Admiral Television. Он анализирует продажи и замечает, что продажи падают везде, но растут в Окленде, Чикаго, округе Колумбия и Канзас-Сити. "Великие джазовые города", - замечает почти между делом маркетолог Пол Кинси, чем и приводит Пита к прозрению: бренд Admiral завоевывает популярность среди чернокожих потребителей. Он представляет клиенту целевую маркетинговую кампанию: рекламу в "журнале для негров" Ebony и негритянских газетах, установление взаимосвязи с черными сообществами, приём негров на работу. И тут, заметим, что сам Пит Кэмпбелл не борец за равенство, не сторонник уравнивания прав негров, как тот же Пол Кинси. На самом деле, он сын своего класса - касты потомков привилегированных первопоселенцев, и он хочет только продвинуться по карьерной лестнице. Но его порыв тут же охлаждают. "Admiral Television не заинтересована в том, чтобы стать компанией для цветных", - говорит партнер агентства Берт Купер, вызывая молодого человека на ковёр.
Если не смотрели этот сериал - рекомендую. Годный, хоть и слегка мыльноватый.
Read more...Collapse )

Омские развалины и реакция на них

Друзья, помните я в начале мая писал о разваливающихся стенах бывших обменных складов по пр. Маркса. С разбегом в пару дней пришли ответы из администрации ЦАО г. Омска и из Минобороны.
Медленно, но верно идёт движение. Глядишь, и наведут порядок... к ноябрю.

Read more...Collapse )
Tags:

Chrysler Cordoba — американский лакшери с испанским акцентом

Есть люди, с которыми автомобили прочно связаны на уровне ассоциаций. Скажи Ли Якокка и в голове всплывёт Mustang, Генри Форд — "Жестянка Лиззи", Андрей Александрович Липгарт — ЗИМ и "Победа", Рикардо Монтальбан — Chrysler Cordoba. Вы скажете, что? Какой такой Монтальбан? Ты о чём и о ком? Уверяю вас, стоит вам посмотреть рекламные ролики Chrysler Cordoba с ним в главной роли и всё — связка установлена. Скажу пару слов о Рикардо — это редкость, когда испаноязычный актёр находил своё место "под софитами Голливуда". Но его фактурная внешность, которая с годами приобретала, как хорошее вино или коньяк, всё новые и новые нотки, становилась всё более эффектной, пришлась ко двору американскому кинобизнесу. Недаром его пригласили играть в "Династию", на седьмом десятке лет, играть обаятельного авантюриста и богатого судовладельца Зака Пауэрса.
Совсем не удивительно, что именно Рикардо Монтальбан, с его внешностью "мачо на пенсии" и испанским акцентом, стал лицом и голосом Chrysler Cordoba.

Read more...Collapse )

Cadillac 1950-51

Есть такая женская сексистская поговорка — "Мужчина – голова, женщина – шея: куда шея повернет, туда голова и смотрит". В Cadillac Division это понимали чётко и замечательно ориентировали голову и шею в одном направлении — в сторону роскоши. А что может быть более роскошным в послевоенные благословенные годы чем связка "драгоценности-меха-Cadillac" и всё это украшается прекрасными женскими образами.
Если серия рекламных постеров с драгоценностями широко распространена, то меховая известна значительно меньше. Для более точного удара по аудитории такой формат был на страницах Vogue, House & Garden, Harper's Bazaar — не в самом мужском чтиве. Постараемся устранить этот пробел и полюбуемся.

Read more...Collapse )

Франкфуртская ярмарка 1954 года


Франкфуртская ярмарка- это более чем 800-летняя история ярмарок, позволявших товарам со всех концов мира находить своих покупателей.
После окончания Второй мировой войны первая временная послевоенная ярмарка открылась в армейских палатках, казармах и полуразрушенных залах осенью 1948 года и имела оглушительный, по меркам послевоенного времени, успех. Франкфурт также выиграл в этом плане из-за "провала" бывшего экономического мегаполиса и торгово-выставочного города Лейпцига в результате разделения мира "железным занавесом". С тех пор во Франкфурте регулярно проводились весенние и осенние ярмарки. В 1949 году в церкви Святого Павла прошла первая после войны книжная ярмарка. А к осени 1954 года ярмарка стала выглядеть так, будто и не было войны.

Read more...Collapse )
Tags:

Автомобили мира для японских детей, 1974

Меня впечатлил иллюстративный ряд и шедевр отечественного автомобилестроения — "Москвич"
По ощущениям — эта книжка-малышка для японских детей, года 1974-го, рассказывает об автомобилях, выпускаемых по всему свету. Жаль, что разрешение маловато, но что есть…

Read more...Collapse )

Dodge 1973 и FMVSS 215



Как в мультфильме "Следствие ведут Колобки" слон "при звуках флейты — теряет волю", так и я при виде автомобилей в стиле "фюзеляж дизайн" теряю логику и нить рассуждений и готов простить им всё.
1973 год, а, точнее, федеральные власти США, подложили автомобилям в стиле "фюзеляж дизайн" большую свинью, потому как требовали кардинальных изменений внешности.
Read more...Collapse )
Tags: , , ,

1957 Buick Roadmaster Riviera – хозяин дорог и моей памяти

тот текст написал на страницах Curbside Classic мой хороший друг — мексиканский журналист Хуан Агустин Ромеро Мельчор. 13 марта 2019 года его не стало. Теперь никто уже не скажет мне Nicky Friend и не поделится историями о Мексике 1960-80-х годов. Он был очень щедрым, добрым и отзывчивым человеком, всегда готовым помочь. И этот его рассказ, уверен, будет интересен не только мне…

Чиуауа, Мексика. Сейчас 1967 год, а на местных дорогах всего несколько тысяч машин. Неудивительно, что именно именно это авто произвело неизгладимое впечатление на мои юные ум и сердце.
Read more...Collapse )
Tags: ,

Горбачёв в Лондоне, 1984


Фигуру Горбачёва английский политический бомонд заприметил ещё в конце 1970-х, когда его, неожиданно для всего Западного мира, ввели в состав Политбюро. И тут же появилась мысль, что именно он будущий преемник "кремлёвских старцев". В 1983 году, после смерти Ю. В. Андропова Маргарет Тэтчер прилетала в Москву на похороны и визуально ознакомилась с интересующей персоной. Встретившись и побеседовав с К.У. Черненко, Тэтчер поняла, что этот кадр ненадолго, а ей нужно "выбрать в новом поколении советских лидеров того, кто скорее всего бросит вызов системе, и затем поддерживать его".
Read more...Collapse )